Примерное время чтения: 4 минуты
87

Езжай куда хочешь! В Югре начался сезон работы зимников и переправ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Югра 11/12/2024
Зимники и ледовые переправы строят, соблюдая все правила безопасности.
Зимники и ледовые переправы строят, соблюдая все правила безопасности. ugra-news.ru

Синоптики не подвели: в соответствии с прогнозом в Югре похолодало. Температура воздуха до конца декабря будет держаться в пределах -20 градусов с незначительным потеплением. К 25 декабря дорожники намерены обеспечить движение автотранспорта от изолированных посёлков до Большой земли. Подробности – в материале ugra.aif.ru.

Без дороги не жизнь

Похолодания ждали жители 93 населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с внешним миром по дорогам с твёрдым покрытием. Для них начало работы зимников и ледовых переправ как этап новой жизни, когда до райцентров можно добраться на рейсовом автобусе или автомобиле.

«Я родилась и выросла в Белоярском районе, – рассказывает Светлана Шишкина из Нижневартовска. – Пока не откроется переправа, до Белоярского добраться можно только вертолётом. Это два рейса в неделю и 16 мест, а желающих гораздо больше. В навигацию люди стараются запастись продуктами: в деревни приезжают «плавучие магазины», которые привозят мясо, масло растительное и сливочное, муку, сахар. Это на случай, если открытие зимника задерживается из-за погодных условий. То же и с лекарствами. Те, кому они нужны постоянно, держат дома запас. В сельских магазинах во время ледостава ассортимент товаров ограниченный, особенно овощей, фруктов, молочной продукции. Про «северные» цены тоже не надо забывать – с доходами пенсионеров в магазин не находишься. Выручают огород, рыбалка, лесные заготовки, домашняя живность, у кого она есть».

Зимник – это сезонная дорога, которую прокладывают по местности, непригодной для проезда техники в тёплое время. Проложить зимник – это не просто накатать колею от реки, скажем, до перелеска: зимник строится по проекту, который учитывает скоростной режим, ширину проезжей части, грузоподъёмность и другие параметры дороги. Более жёсткие требования по безопасности существуют для ледовых переправ. На строителях этих «дорог жизни» лежит немалая ответственность. «Контрольно-надзорная деятельность над открытием и эксплуатацией ледовых переправ сейчас в функционал ГИМС входит номинально, так как государственные инспекторы не проверяют на месте готовность переправы к эксплуатации, – поясняет заместитель руководителя Главного управления МЧС России по Югре, главный государственный инспектор по маломерным судам Ольга Кашкарова. – Всю ответственность за безопасность берёт на себя владелец переправы. Он представляет в ГИМС заявление-декларацию на ледовую переправу для её учёта, акт приёмки в эксплуатацию, акт контрольной проверки грузоподъёмности и паспорт ледовой переправы. В ходе эксплуатации объекта проверок инспекторы ГИМС тоже не проводят, для этого требуется специальное разрешение. Но если на переправе случится происшествие, инспекторы выедут на место для выяснения причин и ликвидации последствий. В зимний период 2023/2024 г. происшествий на ледовых переправах Югры зарегистрировано не было».

Времени зря не теряли

Предприятие АО «ГК «Северавтодор» является генеральным подрядчиком по строительству и содержанию всех автозимников и ледовых переправ межмуниципального значения на территории нашего округа.

«Несмотря на то, что в этом году промерзание грунтов и ледостав на реках округа из-за тёплой погоды немного сдвинулись по срокам, времени зря мы не теряли, – говорит начальник отдела содержания автомобильных дорог АО ГК «Северавтодор» Александр Воронцов. – Пока лёд не устоялся, занимались работами на берегу: обустраивали подъездные пути, устанавливали шлагбаумы с запирающими устройствами и дорожные знаки, делали обваловку, чтобы на льду несанкционированно не оказались люди и автотранспорт. 1 декабря ввели в эксплуатацию 13 км зимней автомобильной дороги г. Ханты-Мансийск – пгт. Талинка – д. Белогорье, 6 декабря – зимник с. Большой Камень – п. Большие Леуши в Кондинском районе. Техника для работ по зимникам и переправам исправна, создан необходимый запас материалов и оборудования. Своевременно заключили договоры с субподрядчиками, чтобы проводить работы по строительству переправ синхронно с двух берегов. Судя по прогнозам, погода в декабре будет нам благоприятствовать, так как наиболее подходящие для работы температуры будут держаться в диапазоне минус десяти градусов. При таком температурном режиме и людям работать не холодно, и техника не доставляет проблем, как это бывает при сильных морозах».

Справка
В 2024 году АО «ГК «Северавтодор» предстоит построить и содержать 56 (2 461,4 км) зимников и 62 ледовые переправы (23,5 км).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах