В этом году для обеспечения транспортного сообщения труднодоступных поселений планируется открыть более 2 464 километров зимних дорог и 24,2 километра ледовых переправ. Все работы по обустройству трасс и обеспечению безопасности должны быть завершены до 25 декабря 2025 года. Подробности — в материале ugra.aif.ru.
Жизненно важные дороги
Жителям Центральной России и уж тем более южных регионов слово «зимник» совершенно незнакомо. Это понятие чисто северное. От этих автодорог, проложенных по глубокому снегу, и переправ через замерзшие реки зависит жизнь десятков поселений Югры. Недаром жители часто называют их «дорогами жизни». Поэтому устройству этих сезонных трасс и обеспечению на них безопасности уделяется особое внимание.
В этом году в Югре планируется ввести в эксплуатацию 83 ледовые переправы. Из них 58 межмуниципального значения, ещё 25 — технологические, для нужд предприятий нефтегазодобывающей промышленности. Как было отмечено на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Югры, ввод ледовых переправ будет поэтапным — в зависимости от грузоподъёмности.
«Обращаю внимание глав муниципальных образований на необходимость принятия мер административного воздействия за несанкционированный выход людей, выезд техники на лёд. Поручил главам муниципалитетов держать этот вопрос на личном контроле», — подчеркнул глава региона Руслан Кухарук.
Строительством и содержанием сезонных дорог занимается АО «ГК «Северавтодор». Компании и субподрядчикам предстоит построить 57 зимников и 61 ледовую переправу в семи муниципалитетах округа.
Подготовка зимних дорог и переправ началась ещё в ноябре, после наступления устойчивых морозов. Дело в том, что при потеплении снег и лёд резко меняют свои свойства, что может быть небезопасно для водителей. Поэтому на многих переправах дорожники специально наращивают необходимые для безопасного передвижения автомобилей 50 сантиметров льда.
«Конечно, погодные условия вносят свои коррективы. Аномальные потепления и оттепели. На некоторых реках наблюдается довольно поздний ледостав, но, несмотря на это, я думаю, все зимники, все направления мы введём в срок», — рассказал начальник участка компании «Северавтодор» Дмитрий Кравчук.
Строгие правила
Первый зимник начал работать в Югре с 1 декабря. Он проходит от 13-й км трассы Ханты-Мансийск — Талинка до посёлка Белогорье.
Для обеспечения безопасности на въездах на ледовые переправы устанавливают дорожные знаки «Въезд запрещён», обустраивают снежные валы и шлагбаумы. Кроме того, выставляется спасательный пост, где дежурят сотрудники МЧС, а также есть специализированная техника. Оборудуются места для обогрева людей, площадки для стоянки транспортных средств.
В Октябрьском районе на ключевых маршрутах с интенсивным транспортным потоком установлены системы видеонаблюдения. На таких направлениях, как Сергино — Андра, Приобье — Перегрёбное и Нарыкары — Мулигорт — Перегрёбное, оборудованы контрольно-пропускные пункты, где совместно с ГИБДД несут дежурство сотрудники Росгвардии.
До конца декабря в регионе введут в эксплуатацию основную часть зимних автодорог, по которым сможет передвигаться транспорт весом до 20 тонн. С 10 января заработают трассы, рассчитанные на разрешённую нагрузку до 30 тонн, а к концу января допустимые параметры веса достигнут 60 тонн.
При этом в Стройкомплексе Югры отмечают, что сроки ввода зимников и ледовых переправ, а также весовые ограничения на них могут изменяться в зависимости от погодных условий. Движение может быть ограничено в случае сильного снегопада, метели, при условиях плохой видимости. Актуальную информацию о состоянии зимних маршрутов можно увидеть в специальном телеграм-боте «Автозимники» (@Winteroad_bot).
«Для пользователей таких дорог разработали карту, которую можно скачать в телеграм-канале. Любой пользователь, который поедет, будет видеть все введённые ограничения: либо проезд запрещён, либо он разрешён», — рассказал начальник регионального диспетчерского центра АО ГК «Северавтодор» Сергей Украинец.