С приходом зимы водителям на дорогах Югры нужно быть предельно внимательными. Снегопад, гололед, ухудшение видимости – неотъемлемые атрибуты магистралей да и городских транспортных артерий Сибири.
Полоску не видно
Нередки ситуации, когда снег заметает разметку, а коммунальщики и дорожные службы просто физически не успевают очистить проезжую часть. Здесь, кстати, нужна особая осторожность, чтобы не нарушить одно из самых серьезных ПДД – пересечение сплошной линии.
«Есть ГОСТ Р52289-2004 (с 01.04.2020 г. заменен на ГОСТ 52289-2019), а именно в статье 4.4, регулирующей правила применения разметки, четко указано – на том участке, где определяющая режим дорожного движения разметка плохо различима (в том числе из-за снега), должны устанавливаться знаки», – поясняет юрист Максим Волчков.
Следовательно, законодательство разрешает обозначенную выше ситуацию, требуя дублировать плохо различимую разметку дорожными знаками, и водитель не будет виновен в пересечении заметенной снегом разметки при отсутствии рядом соответствующего знака.
Однако на дорогах округа в большинстве случаев знаки всегда дублируют разметку. Это подтверждает и начальник отделения дорожного надзора окружной Госавтоинспекции Петр Майданов. Однако предупреждает, что водитель должен трезво оценивать ситуацию при движении по заснеженной дороге.
«В пургу или метель нужно снизить скорость, стараться держаться середины дороги, а обгон совершать, убедившись не только в правильности такого маневра согласно ПДД, но и в его безопасности», – говорит Майданов.
Всем дорогам дороги!
Добавим, что в округе активно реализуется национальный проект, который подразумевает не только безопасные, но и качественные автомобильные дороги. Является ли одно определение синонимом другого? Не всегда, но в идеальной формуле это так.
«Мы должны понимать, что чем качественнее у нас в Югре дороги, тем водители зачастую развивают большую скорость. Соответственно, вероятность ДТП с тяжкими последствиями может возрастать. Для этого мы и проводим целый комплекс мероприятий – от профилактических до административных. Например, уже несколько лет активно в городах и районах развиваем сеть систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД, что, на мой взгляд, достаточно действенная мера», – рассказал представитель департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО Дмитрий Белоножко. Кстати, одна из последних новинок – камеры, которые фиксируют среднюю скорость на определенном отрезке. Обмануть такую систему уже не получится.
Вызывать сотрудников ГИБДД при аварии точно стоит, если причинён вред здоровью
По словам Белоножко, округ уже сегодня имеет качественную и развитую автодорожную сеть, которая уступает только столице в различных рейтингах.
А представитель ГИБДД Югры Петр Майданов добавил, что для автоинспекции глобальная цель в реализации нацпроекта – это сократить число тяжких дорожных аварий с летальным исходом. По данным окружной Госавтоинспекции, количество аварий на дорогах Югры идет на убыль, а вот количество жертв, к сожалению, пока нет. В 2020 году в ДТП в округе погибло больше человек, чем за такой же период 2019 года.
Тонкости европротокола
Кстати, в случае несерьезной дорожной аварии (без пострадавших, с участием двух транспортных средств) сейчас югорскими водителями активно применяются европротоколы. Для его составления не нужно вызывать сотрудников ГИБДД, а все оформление может занять не больше 15 минут.
«Самая распространенная ошибка при составлении такого протокола – это неадекватная оценка степени ущерба автомобиля», – говорит страховой агент из Ханты-Мансийска Антон Андрейцев. Эксперт напоминает, что сумма выплат по полису ОСАГО через европротокол не может превышать 100 тысяч рублей.
«Такой протокол нужно составлять, когда один из участников аварии признает свою вину, когда никто не пострадал и сумма ущерба небольшая, например, треснул бампер», – говорит Антон.