Октябрь – время выпадения первого снега в Югре. С появлением осадков и понижением температуры воздуха должны усиливаться и меры безопасности при управлении транспортными средствами на дорогах. Ведь, по данным статистики, именно в раннюю зиму и увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП). О причинах и видах ДТП с тяжкими последствиями, зафиксированных на территории округа, а также о влиянии погодных условий на безопасность дорожного движения рассказал журналистам окружных СМИ заместитель начальника управления ГИБДД УВД по Югре полковник полиции Константин Крылов. «АиФ-Югра» также поучаствовал в беседе.
Количество ДТП за пять лет снизилось
«За последние пять лет количество дорожно-транспортных происшествий на территории округа снизилось примерно на 40 процентов, на такой же процент сократилось число погибших людей. За прошлый год в ДТП на территории региона погибли 164 человека, если сравнить с 2015 годом, тогда погибло около 250 человек, – пояснил Константин Крылов. – Что касается текущего года, количество происшествий на дорогах также сократилось, на 14 процентов уменьшилась и доля травмированных на дороге».
Основное число ДТП происходит на загородных дорогах, трассах – там, где выше скорость. На 60 процентов увеличилось количество происшествий на дорогах Сургутского района, порядка 39 человек из 99 погибли на трассах муниципалитета. Основные причины – выезд на полосу встречного движения и несоблюдение скоростного режима.
В населённых пунктах наиболее частые нарушения – это непредоставление преимущества движения транспортному средству, проезд на запрещающий сигнал светофора и наезд на пешехода. Значительно увеличилось количество ДТП по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии. Здесь есть определённая проблема в части выявления таких нарушителей. Еженедельно специалисты проводят профилактические мероприятия – это рейды по сплошной проверке всех транспортных средств, на них приглашаются представители средств массовой информации, общественность.
Меняй резину летом!
По решению таможенного союза транспортные средства в зимнее время должны быть оборудованы шипованными шинами либо шинами зимнего вида. В 2011 году была принята такая норма, но в административный кодекс не внесены поправки об административной ответственности за подобное правонарушение.
«На сайте Госавтоинспекции есть ресурс, с помощью которого можно сообщить о факте нарушения, ежедневно поступает по четыре-пять обращений от участников дорожного движения. По каждому проводятся проверки и применяются меры».
Наступление устойчивой температуры плюс пять – плюс семь градусов – повод поменять резину. В ночное время уже наблюдается гололедица. Чем раньше вы это сделаете, тем это безопаснее и для водителя, и для окружающих. Необходимо заранее поменять резину, попробовать на пустынных участках машину, как она тормозит с новыми шинами. Особенно осторожными нужно быть на мостах, там быстрее всего образуется обледенение.
Сложные дороги – на контроле
Неубранный снег создаёт сложности для передвижения автолюбителей, а также мешает при парковке. Госавтоинспекция контролирует в том числе и уборку снега. Этим вопросом специалисты занимаются ежедневно, в течение этого года 17 раз закрывали движение по автомобильным дорогам из-за того, что они не отвечали правилам безопасности дорожного движения.
На прошлой неделе закрывали дорогу Нижневартовск – Радужный, там образовался гололёд, снежный накат, и было принято решение о запрещении движения транспортных средств. Заключено соглашение с управлением автомобильных дорог этой территории, по которому Госавтоинспекция взаимодействует с ним. У специалистов есть доступ к камерам на дорогах общего пользования, ведётся ежедневный мониторинг состояния автодорожной сети. Выдано порядка тысячи предписаний на устранение недостатков, ведётся работа с должностными лицами, ответственными за содержание дорожной сети.

«Реагируем на все обращения от граждан, обследуем, приводим дороги в нормальное состояние. На сайте Госавтоинспекции есть ресурс, с помощью которого можно сообщить о факте нарушения, ежедневно поступает по четыре-пять обращений от участников дорожного движения. По каждому проводятся проверки и применяются меры», – рассказал Константин Крылов.
В Сургутском районе высокая интенсивность движения, в ряде случаев характеристики дороги не соответствуют этому. Речь идет, например, о дороге Сургут – Лянтор. Эти участки особо контролируются, в частности, скорость движения. За нарушение водителю положена административная ответственность.
Безопасность с рождения
Профилактику лучше начинать с детства, поэтому сотрудники Госавтоинспекции города Урая проводят профилактические беседы в дошкольных учреждениях.
Во время беседы дети активно отгадывали загадки, отвечали на вопросы, разбирали различные ситуации, нарушающие правила, в которых могут оказаться юные участники дорожного движения. Инспектор разъяснила ребятам назначение и важность светоотражающих элементов.
Детям очень понравилась беседа, все остались довольны. Дошколята закрепили свои знания по правилам дорожного движения и пообещали всегда соблюдать их.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть