Зимники и ледовые переправы в нашем округе – важные дорожные артерии. Ими окутана практически вся территория региона. Они обеспечивают доступность отдалённых поселений, до которых в тёплое время года можно добраться только по воздуху или по воде. Но нужно помнить, что ездить по сезонным дорогам нужно с особой осторожностью.
Не превращайте машину в сугроб!
«Был у меня случай. Поехал в джипе в метель по зимнику. Молодой был, машина крутая, сам в олимпийке, на ногах трико и сланцы, на голове шапка из волка. А зимник шёл через болото. Еду, перед машиной сугробы вырастают на глазах, дорогу переметает. Чуть съехал с укатанного полотна и встал в сугробе по самые стёкла. Простоял часа два. Вдруг чувствую, под машиной болото качается. Смотрю – трактор едет. Я из бокового окна тапком машу – увидел меня тракторист. Машину дёрнул, впереди едет, я за ним. Вот, думаю, повезло. Но опять в сугробе встал. А тракторист пьяненький был, забыл обо мне. Ещё часа два прошло. Слышу, тарахтит что-то – ханты на «буране» едет, сзади нарты деревянные привязаны. Взял он меня с собой, оленьей шкурой укрыл, в чум привёз. Я дозвонился до друзей – откопали машину…» – вспоминает водитель Сергей Плужников.
В метель сидите дома
В Югре полным ходом идёт обустройство зимних автомобильных дорог и ледовых переправ. «Строительство начинается во второй половине октября с обследования территории, – рассказывает директор филиала № 5 АО «ГК «Северавтодор» Игорь Кравец. – Далее идёт технологическая проминка вездеходной техникой, чтобы продавить замёрзшую корку на болотистых участках. Это ускоряет процесс промерзания. Затем тяжёлая гусеничная автотехника выравнивает покрытие. При формировании снежного покрова этой же техникой уплотняем дорогу. От этого зависит качество проезда».
По краям зимника нарезают снегозащитные полосы, устанавливают автодорожные знаки. Этой зимой в регионе построят около 60 сезонных автомагистралей и почти столько же ледовых переправ. Ввести в эксплуатацию все дороги должны до 25 декабря. По нескольким зимникам уже открыто движение. Сотрудники ГИМС МЧС России всё время, пока работают зимники, проводят профилактическую работу с водителями. Среди них попадаются очень грамотные. «Самыми сложными считаю горные дороги и зимники. Здесь нужно смотреть в оба, чтобы не пропустить знак, не съехать с полотна. На переправу советую выезжать без толчков, не тормозить, скорость держать не более 10 км/час. И потом ехать без рывков и остановок, не обгоняя машины. Ремни безопасности нужно отстегнуть, двери автомобиля разблокировать, чтобы можно было быстро выскочить из машины, если она начнёт проваливаться под лёд. В метель или туман на зимник лучше вообще не выезжать», – говорит водитель Иван Дружинин.
Зимой на трассах разворачивают пункты обогрева. Стационарные, как правило, располагаются на базе придорожных кафе, гостиниц. Таких пунктов в округе 37. Есть три подвижных пункта обогрева – это модульные пневмокаркасные палатки. И 11 мобильных пунктов. Такого количества, по мнению спасателей, достаточно, чтобы оказать помощь всем, кому это нужно.