Примерное время чтения: 4 минуты
380

Подрядчик хорошо знаком. Кто построит новый мост через Обь в Югре?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Югра 04/05/2022
Масштабы моста впечатляют
Масштабы моста впечатляют Администрация Сургута

В Югре определились с подрядчиком, который будет строить мост через Обь в Сургуте. Это легендарный «Мостострой-11». В нашем регионе эту команду хорошо знают. В своё время ею руководил Валентин Солохин – человек, связавший Югру с Большой землёй.

Покорение Оби

Обь всегда была преградой для промышленного развития Севера. Лишь в середине 70-х годов прошлого века в районе Сургута появился железнодорожный мост. По нему пошли грузы, страна узнала о Западно-Сибирском нефтяном эльдорадо. Но северяне по-прежнему были вынуждены пользоваться временными переправами, по которым нельзя было ездить раньше декабря.  «Тонули машины, тонули люди. То же самое весной, когда лёд становился слабым. Чтобы перебраться через Обь на своей машине, люди придумывали невероятные изобретения. Даже вертолёты перебрасывали через реку машину за машиной. Деньги на это уходили баснословные», – вспоминал те времена ген. директор предприятия «Мостострой-11» Валентин Солохин. Он доказал, что без автомобильного моста Западная Сибирь развиваться не будет. И мост был построен. Работу, на которую отводилось 7 лет, «Мостострой-11» выполнил за 4 с половиной года. «Наши монтажники лучше всех, у них вдохновение есть, они романтики, они часто не получали зарплату, но ни один не сказал, что не пойдёт на работу. Это элита мостостроения!» – гордился людьми Солохин.  Благодаря трудам множества профессионалов над Обью воспарил красавец мост с самой большой – 408 м – протяжённостью вантового пролёта в мире.

«Красный дракон»

В самом начале ХХI века «Мостострой-11» построил уникальный мост через Иртыш в Ханты-Мансийске. Это была часть автодорожного широтного коридора. На строительство отводилось пять лет, но солохинцы снова выполнили работы досрочно. За удивительную форму, напоминающую живое существо, и сияющий красный цвет хантымансийцы дали мосту имя «Красный дракон».

Хорошие дороги – это наше спокойствие и безопасность, предсказуемость и надёжность для бизнеса.

Сейчас «Мостострой-11» – одна из крупнейших строительных компаний России. Под руководством теперь уже Николая Руссу мостостроители возводят переправы по всей России: мост через реку Пур на Ямале, мосты во Владивостоке и Омске, участвовали в строительстве Крымского моста…  

Второй мост через Обь
Проект второго моста через Обь Фото: Администрация Сургута

Каким будет новый мост?

Первому автомобильному мосту через Обь более 20 лет. Он работает с трёхкратной перегрузкой: рассчитан на 5 000 автомобилей в сутки, а пропускает порядка 14 000. «Подъезжая к мосту, всегда думаю: только бы не ДТП, только бы не ремонтные работы. Тогда движение ограничивают, и пробки образуются в несколько километров, – объясняет ситуацию дальнобойщик Михаил Криницын. – Новый мост очень нужен».

В октябре 2018 года губернатор Югры Наталья Комарова направила обращение президенту России Владимиру Путину о необходимости строительства нового перехода через Обь в районе Сургута, и президент инициативу поддержал. На строительство отводится 42 месяца. «Мостострой-11» согласился выполнить работу за 60,9 млрд руб. (начальная стоимость – 62,5 млрд). 60% суммы выделит федеральный бюджет, 40% – региональный. «В расчёте учтены рыночные изменения стоимости стройматериалов. Если цены в этот период будут выше заложенных коэффициентов, то существует решение правительства РФ о возможном изменении проекта», – отметила Наталья Комарова на пресс-конференции в 2021 году. Общая протяжённость трассы мостового перехода составит 45,56 км, в том числе 1,76 км – мост через реку. Он станет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров «Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард» и «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск», которые являются значимыми звеньями направлений Арктика – Азия и Северный широтный ход. Мост государственного значения будет четырёхполосным. По прогнозам, он будет пропускать более 12 000 автомобилей в сутки.

«Наш округ растет и развивается, жители становятся более мобильными, а бизнес стремится осваивать все уголки региона, – считает депутат Госдумы от Югры, экс-глава Сургута Вадим Шувалов. – Хорошие дороги – это наше спокойствие и безопасность, предсказуемость и надёжность для бизнеса».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах