В Югре возводят новые дороги, ремонтируют трассы. Гордостью дорожной инфраструктуры региона являются мосты.
Занесён в Книгу рекордов Гиннеса
25-летний юбилей отметил автомобильный мост через реку Обь в Сургуте. Идея о строительстве этой автодорожной конструкции пришла знаменитому мостостроителю Валентину Солохину еще в 1975 году после запуска железнодорожного моста через сибирскую реку. Но это предложение не было поддержано. Однако через 20 лет, в 1995 году, начались проектно-изыскательские работы. Строители построили мост за четыре года. В его возведении приняли участие более 10 тысяч человек. В 2021 году обскому мосту присвоили имя его создателя Валентина Солохина.
Уникальность мостового перехода в том, что при длине в 2110 метров он держится только на одном единственном основании. В мировой практике существует несколько подвесных мостов с одним пилоном. До сих пор самым длинным из них считался мост через реку Рейн в Германии. Длина основного его пролета составляет 360 метров.
Сургутский мост занесён в Книгу рекордов Гиннеса за самый длинный вантовый пролёт в 408 метров. А высота пилона равна 150 метрам.
Мост имени Солохина – это пока единственное связующее звено между Югрой и Ямалом.
Подходит к концу строительство второго моста через Обь в районе Сургута. Это самый масштабный дорожный проект Югры. На левом направлении основного моста закончены работы по монтажу деформационных швов и укладке асфальтобетонного покрытия. Идут работы по опусканию правого направления пролетного строения моста.
Рабочие уже уложили свыше 80% асфальтобетонного покрытия по всей дороге. Три завода изготавливали асфальтобетонную смесь для моста. Начался монтаж шумозащитных экранов. Сейчас укрепляются откосы, идет монтаж системы водоотведения и очистки воды. На окончательном этапе находится нанесение антикоррозионной защиты металлических и бетонных поверхностей искусственных сооружений.
Все работы по завершению строительства моста планируется завершить осенью этого года.
«Новый мост имеет большое значение не только для Югры, но и для всей России. Он станет важным элементом федеральных транспортных коридоров, обеспечивая экономическое взаимодействие между регионами и способствуя развитию Арктики и Северного морского пути. Строительство объекта ведется в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» – преемника проекта «Безопасные качественные дороги», – отметил губернатор Югры Руслан Кухарук.
По мнению главы Сургута, новый мост изменит дорожную инфраструктуру города.
«Благодаря слаженной командной работе строительство моста идёт с опережением графика. Новый мост кардинально изменит транспортную ситуацию в Сургуте, прежде всего в западной части. Объект станет частью нового коридора Тюмень-Сургут-Надым-Салехард», – сказал глава города Максим Слепов.
«Красный дракон»
Еще один знаковый югорский мост в этом году отметил 21 год. Мост «Красный дракон» стал символом современного Ханты-Мансийска и частью культурного наследия Югры.
Проект моста создали специалисты компании «Трансмост». Возводила объект команда «Мостострой-11». Металлоконструкции были изготовлены на заводе «Курганстальмост». Благодаря необычному архитектурному решению и красному цвету металлоконструкций мост, внешне напоминающий выгнувшее мощную спину сказочное существо, в народе стали называть «Красный дракон».
В 2024 году к 20-летнему юбилею моста его обновили. «К юбилею запустили новую архитектурно-художественную подсветку: провели 24 километра электрических линий, установили 1800 светодиодных приборов и шкаф управления с персональным компьютером. Теперь тысячи огней украшают мост, подчеркивают его уникальный силуэт, отражаясь в водах Иртыша», – отметил глава Ханты-Мансийска Максим Ряшин.
