Аргументы и Факты
ugra.aif.ru
16+
Югра
Аргументы и Факты
ugra.aif.ru
16+
Югра
Примерное время чтения: 4 минуты
121

Самый длинный в Сибири. В Югре более 20 лет назад построили два моста

Строители построили мост за четыре года.
Строители построили мост за четыре года. департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры

В Югре возводят новые дороги, ремонтируют трассы. Гордостью дорожной инфраструктуры региона являются мосты.   

Занесён в Книгу рекордов Гиннеса

25-летний юбилей отметил автомобильный мост через реку Обь в Сургуте. Идея о строительстве этой автодорожной конструкции пришла знаменитому мостостроителю Валентину Солохину еще в 1975 году после запуска железнодорожного моста через сибирскую реку. Но это предложение не было поддержано. Однако через 20 лет, в 1995 году, начались проектно-изыскательские работы. Строители построили мост за четыре года. В его возведении приняли участие более 10 тысяч человек. В 2021 году обскому мосту присвоили имя его создателя Валентина Солохина.

По данным Депдорхоза Югры, этот мостовой переход один из самых длинных мостов Сибири. Его длина – 2110 м. А общая длина с подходами составляет около 8,1 км. Мост стал первым вантовым мостом в азиатской части России. Его называют одним из семи чудес Тюменской области и Югры. Конструкция входит в десятку лучших мостов мира.

Уникальность мостового перехода в том, что при длине в 2110 метров он  держится только на одном единственном основании. В мировой практике существует несколько подвесных мостов с одним пилоном. До сих пор самым длинным из них считался мост через реку Рейн в Германии. Длина основного его пролета составляет 360 метров.

Сургутский мост занесён в Книгу рекордов Гиннеса за самый длинный вантовый пролёт в 408 метров. А высота пилона равна 150 метрам.

Мост имени Солохина – это пока единственное связующее звено между Югрой и Ямалом.

Подходит к концу строительство второго моста через Обь в районе Сургута. Это самый масштабный дорожный проект Югры. На левом направлении основного моста закончены работы по монтажу деформационных швов и укладке асфальтобетонного покрытия. Идут работы по опусканию правого направления пролетного строения моста.

Рабочие уже уложили свыше 80% асфальтобетонного покрытия по всей дороге. Три завода изготавливали асфальтобетонную смесь для моста. Начался монтаж шумозащитных экранов. Сейчас укрепляются откосы, идет монтаж системы водоотведения и очистки воды. На окончательном этапе находится нанесение антикоррозионной защиты металлических и бетонных поверхностей искусственных сооружений.

Все работы по завершению строительства моста планируется завершить осенью этого года.

«Новый мост имеет большое значение не только для Югры, но и для всей России. Он станет важным элементом федеральных транспортных коридоров, обеспечивая экономическое взаимодействие между регионами и способствуя развитию Арктики и Северного морского пути. Строительство объекта ведется в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» – преемника проекта «Безопасные качественные дороги», – отметил губернатор Югры Руслан Кухарук.

По мнению главы Сургута, новый мост изменит дорожную инфраструктуру города.

«Благодаря слаженной командной работе строительство моста идёт с опережением графика. Новый мост кардинально изменит транспортную ситуацию в Сургуте, прежде всего в западной части. Объект станет частью нового коридора Тюмень-Сургут-Надым-Салехард», – сказал глава города Максим Слепов.

«Красный дракон»

Еще один знаковый югорский мост в этом году отметил 21 год. Мост «Красный дракон» стал символом современного Ханты-Мансийска и частью культурного наследия Югры.

Как рассказали в Депдорхозе Югры, этот мостовой переход через реку Иртыш на трассе Ханты-Мансийск—Нягань торжественно открыли в сентябре 2004 года. До запуска этого моста югорчанам было непросто переехать через реку. Ледовая переправа действовала только в зимнее время. Летом единственной возможностью был паром.

Проект моста создали специалисты компании «Трансмост». Возводила объект команда «Мостострой-11». Металлоконструкции были изготовлены на заводе «Курганстальмост». Благодаря необычному архитектурному решению и красному цвету металлоконструкций мост, внешне напоминающий выгнувшее мощную спину сказочное существо, в народе стали называть «Красный дракон».

В 2024 году к 20-летнему юбилею моста его обновили. «К юбилею запустили новую архитектурно-художественную подсветку: провели 24 километра электрических линий, установили 1800 светодиодных приборов и шкаф управления с персональным компьютером. Теперь тысячи огней украшают мост, подчеркивают его уникальный силуэт, отражаясь в водах Иртыша», – отметил глава Ханты-Мансийска Максим Ряшин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах