Примерное время чтения: 2 минуты
85

В Ханты-Мансийске на мосту «Красный дракон» установили 1 800 прожекторов

Мост «Красный дракон» отметил двадцатилетний юбилей.
Мост «Красный дракон» отметил двадцатилетний юбилей. / Алена Таскаева / АиФ
Ханты-Мансийск, 23 сентября - АиФ-Югра.

В Ханты-Мансийске двадцатилетний юбилей отметил мост «Красный дракон», соединяющий Сибирь с Уралом. У мостового перехода появилась новая современная подсветка. Подрядчики провели 24 км электрических линий и установили 1 800 светодиодных прожекторов. Освещение может работать в нескольких режимах. 

«Можно их менять и подстраивать под вкусовые предпочтения жителей и гостей города. Возможностей масса – у каждого светового прибора есть свой IP-адрес, каждый управляется автономно и отдельно», – пояснил генеральный директор компании «Стройкомплекс Югры» Александр Тарасов. Система подсветки состоит из компонентов российского производства. Гарантийный срок подсветки – 5 лет (прожекторы могут работать и дольше). На сегодняшний день это один из самых современных, экономичных и долговечных видов освещения.

«Когда открыли мост, 20 сентября 2004 года, освещение тоже было мощное. Помню, возвращались мы в Ханты-Мансийск из Нягани. Подъехали к реке ночью. У моста прожектора били прямо в небо, и мы будто в тоннель попали: ни справа, ни слева из-за яркого света ничего было не видно – только сияющий огнями город впереди. Волшебство», – вспоминает Наталья Шашина из Ханты-Мансийска.

Команда предприятия «Мостострой-11», которым в те годы руководил  легендарный Валентин Солохин, закончила строительство моста в рекордно короткие сроки. «3 января первый мостовик ступил на берег, а на самую серьёзную опору мы зашли уже 16 февраля. И в апреле всё закончили. 13 опор сделали за 13 месяцев», – вспоминал те дни Валентин Солохин. Облик моста, его особую грацию определило пролётное строение русловой части, где были совмещены разные конструкционные принципы. «Средняя часть – арка высотой 42–47 м – плавно переходит в ферму, а потом ферма переходит в балку. В нашей стране это первый такой опыт – в едином пролёте объединить три конструкции», – объяснял особенности строения моста главный инженер АО «Мостострой-11» Валерий Витманас. Ленточку перерезали 20 сентября 2004 года. 

Люди назвали мост «Красным драконом» за его удивительную форму, напоминающую живое существо, и сияющий красный цвет.

 «Красный дракон» – второй мост, который носит имя собственное. Первый – мост имени Солохина через Обь в районе Сургута.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах