Примерное время чтения: 2 минуты
246

В Сургуте с начала года сгорел 31 автомобиль

Все случаи пожаров или возгораний расследуются органами дознания
Все случаи пожаров или возгораний расследуются органами дознания МЧС РФ
Сургут, 4 марта - АиФ-Югра.

В Югре горят машины. В одном только Сургуте в январе огонь уничтожил 27 автомобилей. В этом же месяце прошлого года – 4.

Сотрудники МЧС подтверждают: «С начала года в округе увеличилось число возгораний на транспортных средствах, в этом году зарегистрировано 149, в прошлом – 50», – рассказал начальник пресс-службы ГУ МЧС по Югре Вадим Симоненко. Любопытно, что горят автомобили 2019-2020 годов выпуска. Статистику по маркам спасатели не ведут. По идее все авто должны быть адаптированы к местным условиям и переносить даже самые сильные сибирские морозы. Эксперты отмечают, что возгорание, как правило, начинается в задней части машин в районе бензобака. Иногда прямо во время движения. Есть версия, что причиной становится конденсат в топливном насосе – он замерзает, и бак даёт течь. «Все случаи пожаров или возгораний расследуются органами дознания и анализируются», – отметил Вадим Симоненко.

Пока причины выясняются, некоторые автоконцерны из Китая начали отзывать свои модели. Из Югры на заводы-изготовители отправится около 700 машин. Официальная причина отзыва ТС – повреждение топливных трубок при температуре воздуха минус 40°С и ниже.

Эксперты полагают, что, скорее всего, дело не в автомобилях из конкретной страны. При определённых стечениях обстоятельств от статического электричества может загореться любая машина. Пластиковые бензобаки тоже фактор накопления статики.

 «20 киловольт на поверхности бензобака – уже опасный уровень. Мы проводили исследования с замером, добивались результата в 50 киловольт», – рассказал эксперт-автотехник, действительный член палаты судебных экспертов Москвы Геннадий Паклин.

По мнению экспертов, такого напряжения хватит, чтобы электрическая дуга прожгла отверстие в трубке подачи топлива. В этом случае бензин начинает вытекать под давлением, и следующая искра поджигает его. А ГОСТа, который бы регламентировал удельное электрическое сопротивление бензина, на сегодняшний день в России нет. «По бензину ГОСТов нет, они есть в отношении реактивного топлива. Но удельное электрическое сопротивление значительно снижается от низкой температуры воздуха», – объясняет Геннадий Паклин.

Электрический котёл подогрева тоже может стать причиной трагедии. «Все думают, что чем больше киловатт, тем больше будет греть. Это так по идее. Но если проводка дома или удлинитель не «вывозят», то «напруга» начинает давить, контакты огорают, и замыкание происходит», – говорит владелец автосервиса Алексей Искаков. Специалисты по пожарному надзору объясняют, что если электрокотёл имеет мощность подогрева 2 кВт, то надо брать сетевой фильтр с запасом тоже не менее 2 кВт. И провод соответствующего сечения. А лучше в морозы вообще не заводить мотор. Автобусы и такси ещё никто не отменял.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах