Примерное время чтения: 2 минуты
182

В Югре при строительстве дорог применяют новейшие технологий

Применение новых технологий направленно на улучшение эксплуатационных характеристик дорожных конструкций
Применение новых технологий направленно на улучшение эксплуатационных характеристик дорожных конструкций / Олег Белов / АиФ
Югра, 11 октября - АиФ-Югра.

При строительстве югорских дорог применяют новые технологии, а также используют современную специализированную технику. Об этом во время прямого эфира с губернатором Югры Натальей Комаровой и жителями региона рассказал председатель общественного совета при окружном департаменте дорожного хозяйства и транспорта Иса Юсупов.

Напомним, общественный совет активно участвует в контроле за реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги».

«Соблюдение технологии очень важный аспект, поскольку он влияет на долговечность службы отремонтированных и построенных дорог. Основной контроль осуществляет, конечно же, заказчик с привлечением специализированной лаборатории. Но также контроль осуществляется и общественниками, начиная с промежуточных стадий строительства, ремонта дорог, и заканчивая приемкой в эксплуатацию», – рассказал Иса Юсупов.

Так, на дорогах регионального и местного значения автономного округа наряду с традиционными технологиями и материалами в 2021 году были применены инновационные техники: дорожные фрезы, оснащенные цифровой автоматической системой нивелирования 3Д, верхние слоя покрытия делали из новых щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей ЩМА-15, а устройство асфальтобетонных слоев дорожной одежды проходило с применением перегружателей асфальтобетонной смеси. Помимо этого, использовались тонкослойные покрытия из специальных асфальтобетонных смесей «Новачип» и полимерно-битумные стыковочные ленты при ремонте слоев покрытия.

При выполнении ремонтов мостовых сооружений, для обеспечения безопасности пешеходного движения, на мостах и лестничных сходах устанавливают цельнокомпозитные перильные ограждения выполненные из стеклопластика, срок службы которого не менее 50 лет.

«Применение вышеперечисленных материалов и технологий направленно на улучшение эксплуатационных характеристик дорожных конструкций и увеличение срока службы дорожных одежд, – отметил Иса Юсупов. – Особое место занимают работы по совершенствованию покрытий дорожных одежд, увеличению износостойкости и долговечности в климатических условиях автономного округа, с учетом особенностей состава транспортного потока, так как повышение потребительских свойств автомобильных дорог во многом обеспечиваются качеством покрытий. Эти работы ведутся с учетом полученных научных знаний и накопленного опыта строительства и эксплуатации дорожных одежд».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах