1242

«Экипаж» горит, но не тревожит. Рецензия на фильм

Кадр из фильма

На российские экраны вышел долгожданный и многообещающий «Экипаж». Режиссёр Николай Лебедев, известный по хоккейному байопику «Легенда №17», в своей новой работе обращается к первому советскому фильму-катастрофе Александра Митты. Но это не переснятая по новому версия фильма 1979 года. В современной версии «Экипажа» автор пытается создать оригинальное произведение, впрочем, оставляя название советского фильма и также деля его на две части.

В первой части рассказывается о стажёре Алексее Гущине, который предстает перед зрителем умелым пилотом, но бунтарем по жизни, из-за чего не складывается его карьера в военной авиации. Он приезжает к отцу, чтобы тот снова помог ему устроиться на работу. Здесь автор картины вполне стандартно обращается к проблеме взаимоотношений отцов и детей, и делает это, чего уж там, не столь талантливо и прорывно, как в своё время Иван Сергеевич Тургенев.

Параллельно нам показывают семейную жизнь строгого исполнительного пилота Зинченко, у которого также нет взаимопонимания с сыном. Зинченко постоянно пропадает на работе, а его сын-разгильдяй считает, что ему не нужен диплом юриста, поэтому не учится в университете.

Откровенно говоря, только проблема отцов и детей, несмотря на всю свою классичность, получила развитие в фильме от начала и до конца. Любовная линия прослеживается, но очень слабо и скомканно, поэтому во второй части картины у зрителя не возникает переживаний за влюблённого Гущина и смелую бойкую Сашу. Ведь непонятно, в какой момент Саша решила принять ухаживания Алексея и почему они в один вечер ругаются и расстаются? Где переживания Гущина? Какая на самом деле Саша? Почему она решила стать пилотом? Зрителям об этом не рассказывают.

Попытка раскрыть глубину характеров персонажей наблюдается во время диалога между Зинченко и Гущиным. Но характеры остальных героев так и остаются непонятными.

Но вот мы доживаем до во второй части и, наконец, понимаем, для чего режиссёр затеял всю эту историю. Как и в советском фильме, персонажи попадают туда, где всё плохо - вулкан гремит, огонь горит. Экипажу нужно спасти людей и на 204-й «тушке» подняться с тающей на глазах взлётной полосы. Здесь на первое место выходят 3D-эффекты, которые погружают зрителя в атмосферу всесокрушающей стихии. Раздаются крики людей, которые оказались заложниками взбунтовавшегося вулкана. Показаны содержательные общие планы: разбитый аэропорт, стекающие струи лавы, горящие самолёты.

Человеческие судьбы персонажей опять-таки остаются за бортом. К примеру, в разрушенном аэропорту 5-летний мальчик находится рядом с мужчиной, который, как нам кажется, его отец. В конце фильма мы узнаем, что мужчина стал свидетелем того, как умерла его мама, и, чтобы не расстраивать мальчика, был с ним. Может быть, эту историю стоило как следует дожать? Показать эпизод мамы с сыном, то, как мальчик её ищет? Выбить, в конце концов, из глаз зрителя слезу! Но создатели фильма предпочли принести драматическую основу в жертву спецэффектам. Персонажей, которых спасает экипаж, много. Но они - бесхарактерная масса.

Огненный аттракцион - видимо, то единственное, ради чего создан этот фильм и ради чего его всё-таки стоит посмотреть. Огонь действительно красив и зрелищен, хотя его получилось чересчур много. Так же много, как крутящихся роботов в «Трансформерах». В фильме-катастрофе за нагромождёнными друг на друга спецэффектами не хватает обычных людских историй, эмоций и слов, которые заставят поверить зрителя в этот фильм.

P.S. Специально для поклонниц Данилы Козловского и Владимира Машкова - забудьте всё, что написано выше. Смело идите на «Экипаж». Вам безусловно всё-всё понравится!

Жители Ханты-Мансийска могут посмотреть фильм «Экипаж» в Киновидеоцентре (АУ «Югорский кинопрокат»). Расписание сеансов здесь. 

Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах