Примерное время чтения: 4 минуты
87

Освоение трендов. Как культурные учреждения округа зазывают зрителя?

Музеям, дворцам культуры и библиотекам поставлена четкая задача – увеличивать число посетителей.
Музеям, дворцам культуры и библиотекам поставлена четкая задача – увеличивать число посетителей. / Екатерина Резанова / Из личного архива

Творческие экспедиции, передвижные выставки, конструкторское бюро, тематические музейные квесты и даже создание «онлайн-масок» –  все это только малая часть того, что сегодня могут предложить музеи региона своему посетителю.

Культура в массы

«Включите, пожалуйста, ваши телефоны» - именно по такому принципу сегодня идет развитие не только современного общества, но и культурной среды. Учреждения культуры создают целые команды по продвижению проектов через социальные сети, подключают волонтеров, осваивают новые тренды и идут в ногу с современными технологиями, говорят сами руководители музеев.

Например, Ханты-Мансийский Центр народных художественных промыслов и ремесел сегодня один из передовых на пути освоения современных трендов. Изменение стратегии информационной деятельности увеличило число посетителей почти на треть.

«Мы внедряем современные интерактивные механики, - рассказывает директор Центра народных и художественных промыслов и ремесел  Ольга Бубновене. - Новостные ленты остаются как на сайте, так и на страницах соцсетей, но добавляются новые каналы и современные инструменты. Так, например, мы создали в своем аккаунте 3D-корону древней югорской княжны, рассказываем легенду о ней и побуждаем подписчиков «фотографироваться» в ней.

Помимо этого для привлечения молодежи в учреждении запустили ролики формата «ТИКТОК».  Это новомодная социальная сеть, позволяющая создавать короткие музыкальные видео, прямые эфиры и обмениваться сообщениями. «Такие новинки позволяют выходить не только за рамки города, но и за пределы округа. Сейчас мы впервые запустили творческую экспедицию передвижной выставки «О чем молчит Марьина гора?». Экспедиция побывала в Урае, Междуреченском и уже стала победителем всероссийского финала фестиваля-конкурса туристических видеопрезентаций «Диво России» в Туле», - комментирует Ольга Бубновене.

Тренды

Задача по внедрению новых форм работы с населением, сегментирование аудитории, создание уникальных экспозиционных решений стоит и перед Музеем геологии, нефти и газа Ханты-Мансийска.

«Каждый первый четверг месяца мы сделали бесплатным для посещения выставок, разработана специальная система скидок, есть и подарочные сертификаты.  Музей сегодня предлагает большое количество музейно-педагогических занятий для детей и взрослых, например, работает «Конструкторское бюро», созданы различные тематические музейные квесты и даже лекции по профориентации. Что только не сделаешь, чтобы быть привлекательными для публики, мы даже осваиваем YouTube-канал», - поделилась мнением директор музея Татьяна Кондратьева.

Курс на повышение посещаемости

Перед культурными учреждениями поставлена четкая задача – на 15% увеличить число посетителей. Так велит национальный проект.

По словам директора департамента культуры Югры Артура Латыпова, в ближайшие 5-6 лет  проект даст качественный импульс, будет обновлена инфраструктура, и такое нововведение позволит воплощать в жизнь интересные, яркие культурные продукты.

 «Задача за 5 лет в 5 раз увеличить число обращений к цифровым ресурсам. Показатели будут достигнуты за счет модернизации культурной среды, за счет создания инноваций в объектах культуры, широкой поддержкой творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских проектов, переподготовки специалистов сферы, внедрения информационных технологий», - говорит Артур Латыпов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах