Сотрудники музеев Ханты-Мансийска поучаствовали в образовательной конференции в Санкт-Петербурге.
На нее собрались более 50 профессионалов музейного дела из российских регионов. Они обменялись опытом, обсудили современные подходы в музейном маркетинге. Форум прошел при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
Образовательная конференция «Родные музеи. Основы маркетинга» объединила команды из 25 музеев Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Санкт-Петербурга. В течение трех дней ведущие музейные эксперты России провели для участников лекции, дискуссии и практические занятия. Особое внимание уделили имиджу музеев, работе с целевыми аудиториями, визуальным коммуникациям, стратегии продвижения и партнерству.
«Основным инструментом проекта «Родные музеи» в прошлом году была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала нашим участникам пищу не только для размышлений, но и для идей будущих ярких творческих проектов», – рассказала директор программы социальных инвестиций «Родные города» Ярина Сугакова.
Экспертизой поделились заместитель директора Пушкинского музея Илья Доронченков, заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» экономического факультета МГУ им. Ломоносова Сергей Капков, заместитель директора «Театра наций» Екатерина Василенко и другие.
«Музей – очень важный элемент современной жизни. Кто-то приходит сюда в поисках прекрасного, кто-то для того, чтобы сбежать от реальности, научиться чему-то или хорошо провести время. Поэтому осознанный музей должен быть готов к дискуссии со всеми. Точно так же, как музей строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом. Конференция – прекрасно подходящая для этого площадка. Такие встречи дают возможность построить (в том числе и через неформальное общение) ткань профессионального сообщества, обменяться мыслями, опытом. Наконец, просто подружиться. Это особенно важно в такой огромной стране, как наша: музеев много, рутины полно, но сознание общности – бесценно», – отметил Илья Доронченков.
По итогам конференции слушателям вручили сертификаты гособразца о повышении профессиональной квалификации. Специальные сувениры были вручены от инклюзивных мастерских «Простые вещи».
Среди участников конференции – заведующий сектором проектной деятельности «Государственного художественного музея» Демури Апаликов. При поддержке программы «Родные города» учреждение реализовало ряд значимых проектов: пленэр «Культурный ландшафт» в рамках Биеннале, посвященного 90-летию Геннадия Райшева, передвижная выставка «Геометрия искусства», художественный мэппинг на фасаде галереи им. Райшева и другие.
«Для меня, как для человека с опытом работы и журналистом, и пресс-секретарем, самыми важными темами конференции стали продвижение в медиа-каналах и разработка стратегии. Мы готовы развиваться в этом направлении, чтобы музеи звучали в средствах массовой информации как важный институт формирования культурных смыслов, поднимали важные вопросы: национальная культура, культура коренных народов севера, живопись, искусство. Ведь музей – это не какое-то пыльное хранилище. Это временной портал, с помощью которого человек погружается в совершенно другое измерение», – сказал Демури Апаликов.