В Югре начался образовательный интенсив для креативных предпринимателей. За полтора месяца слушатели программы смогут узнать все тонкости ведения бизнеса в сфере креативной экономики и подготовить собственный проект. Лучшие идеи получат финансовую поддержку Фонда поддержки предпринимательства Югры.
Закон всё разъяснил
Понятие «креативные индустрии» прочно вошло в наш язык, а Югра стала лидером в продвижении этого направления экономики. В июле 2020 года наш регион первым в стране принял закон «О креативных индустриях». Но для многих креативная экономика остаётся тёмным лесом. Люди старой закалки и вовсе считают, что развитие креативных индустрий – очередная попытка плодить никчемных бездельников: блогеров, тиктокеров и прочих инфоцыган, а региону необходимо реальное производство.
На самом деле креативная экономика предполагает и его тоже. Жителям окружной столицы хорошо знакомы наборы из микрозелени, овощей и оригинальных соусов производства «LË REDISKA». Начиналось всё как хобби, но за четыре года руководитель гастрофермы Олеся Харисова открыла точки продажи во всех микрорайонах города, выходит на реализацию продукции через сетевой ритейл.
Ещё одно хобби, выросшее в настоящее дело – «Обская кузница». Кованые сувениры с северным колоритом расходятся далеко за пределы Югры. Мастер-классы в кузнице входят в экскурсионные программы, а предприниматель Екатерина Тайлакова делится опытом с начинающими ремесленниками.
По последним данным, в Югре с креативными индустриями связаны менее 3,2% работающего населения. Но отрасль считается самой быстро развивающейся, и, по планам, к 2030 году доля занятых в креативной экономике увеличится вдвое.
В августе вышел федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». В нём опубликован список креативных направлений. «Определены критерии, по которым проект можно отнести к креативным индустриям. Во-первых, это наличие интеллектуальной собственности и интеллектуального капитала. Когда ты приложил какое-то интеллектуальное усилие, чтобы что-то переосмыслить, докрутить идею, добавить своё – это уже креатив. Во-вторых, креативные проекты улучшают жизнь, трансформируют городское пространство, вводят новые продукты, которых до этого не было, и создают новый стиль жизни», – поясняет наставник, эксперт, креативный продюсер Марина Пуксант.
На местном материале
Ещё один важный критерий – использование локальной идентичности: местных природных и климатических особенностей, исторических, культурных или национальные традиций.
Все эти тонкости и объясняют на акселераторе для предпринимателей. Обучение рассчитано как на опытных бизнесменов, так и на тех, кто делает первые шаги от хобби до собственного дела. В программе около 250 участников.
«В школу креативного бизнеса я пришёл со своим стартапом – это компьютерная историко-просветительская игра для детей. Я хочу пошагово запустить игру от момента идеи, чтобы к 31 октября уже 10 тысяч пользователей смогли попробовать первый уровень этой игры», – поделился планами предприниматель в IT-сфере Сергей Панченко.
Креативные проекты улучшают жизнь, трансформируют городское пространство и создают новый стиль жизни
Образовательная программа организована в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» региональным фондом «Мой бизнес» и компанией «Деловая среда». Занятия и мастер-классы проводят ведущие эксперты и бизнес-тренеры.
«Спикеры учат монетизировать идеи, продвигать креативные товары, в том числе и на международные рынки. Рассказывают о мерах поддержки предпринимателей, налоговых льготах», – рассказала заместитель руководителя инновационно-технологического и креативного предпринимательства фонда «Мой бизнес» Виктория Дмитриева.
В финале обучения предприниматели представят на суд экспертов свои бизнес-проекты. Победители получат финансовую поддержку.
Кстати
Исходя из Концепции развития креативных индустрий в Югре до 2030 года, в регионе выявлено 8,7 тысяч субъектов предпринимательства, деятельность которых так или иначе связана с креативом. Самыми популярными направлениями являются «гастрономия» (более 2 тысяч предпринимателей), «образовательные проекты» (1,6 тысяч) и «создание и продвижение товарных знаков» (0,9 тысяч). Пока состояние креативных индустрий и креативной экономики Югры слабо влияет на экономические показатели.