Примерное время чтения: 4 минуты
222

Чем занять чадо? Эксперты – о досуге с пользой в осенние школьные каникулы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Югра 21/10/2020
 Можно сделать акцент на прогулках во время осенних каникул
Можно сделать акцент на прогулках во время осенних каникул pixabay.com

Осенние каникулы школьникам в ХМАО продлили на неделю, чему они, конечно же, обрадовались – в отличие от взрослых, которые теперь ломают голову, как же занять свое чадо в эти 14 дней.  Или же дать ребенку отдохнуть, позволить лентяйничать?!

Стать союзником ребёнка

«Когда родителя вызывают в школу и говорят, что его ребенок какой-то не такой, он испытывает страх и стыд. Конечно, родитель не хочет переживать эти чувства, после он начинает контролировать ребенка и, как следствие, злиться на него. Незрелость и инфантильность родителя, который не поддерживает своего ребенка, не пытается ему помочь, это позволяет школе встать между ними», – считает психолог из Сургута Евгений Глушков.

По сути, непонимание отцов и детей основывается на конфликте норм и эмоций. Ребенок всегда говорит эмоциями и чувствами «я хочу, я не хочу», а родитель говорит нормой: «надо, должен, обязан». «Смягчить этот конфликт можно только близостью. Родителям не надо стесняться говорить о своих чувствах», – уверен Евгений.

По мнению специалиста, часто родители выполняют только функционал: накормят, напоят, спать уложат, в школу доставят, на тренировку отвезут. «К сожалению, эти заботы эмоционально отдаляют нас от детей, – считает Евгений. – Близость же происходит тогда, когда есть родительская включенность в дела ребенка, необходимо вместе проживать чувства: радость, огорчение, страх. Очень важно в такие моменты поддержать и принять свое дитя».

Если же нежелание учиться все же добавило ложку дегтя в ваши отношения с ребенком, каникулы можно посвятить тому, чтобы их наладить. По словам Евгения, надо постараться понять школьника, наладить диалог: «Ребенок должен видеть обратную связь, тогда он будет делиться чувствами, своими переживаниями. Совместное времяпровождение очень сближает, можно всем вместе отправиться в поход, на рыбалку. И если внимательно посмотреть, ребенка это наполняет, у него появляется творческая энергия. Дети обожают придумывать новые семейные традиции, например, приготовление ужина, где каждый готовит свое блюдо».

Выйти на связь с природой

Мы, кажется, привыкли к тому, что наши дети практически не гуляют и не знают, чем занять себя на улице. У них нет навыка наблюдения за окружающим миром, и пока позволяет погода, многие учащиеся доходят от школы до дома с включенным телефоном в руках. Сделать акцент на прогулках во время осенних каникул предлагает педагог-психолог, руководитель пространства для разностороннего развития «Наша школа» Ольга Ивасюк. «В каникулы школьник, во-первых, должен отдыхать, не сидеть в телефоне, а играть, общаться, больше гулять. Во-вторых, отдыхая, необходимо все равно давать небольшую нагрузку для тренировки мозга, иначе, не работая, мозговые процессы начинают регрессировать, и включаться в учебный процесс потом может быть достаточно сложно. В-третьих, нагружать мозг надо с пользой, тренировать не все подряд, а подтягивать то, в чем у ребёнка трудность».

«Задача родителя – это увидеть ресурсы ребенка и донести до него мысль, что всем этим он может пользоваться»

Ориентироваться на завтра

Если говорить о том, как лучше провести время каникул, то, по мнению специалиста в области здоровой педагогики Нины Косицыной, досуг должен быть совместным. Нина является автором многих образовательных проектов. Один из успешнейших – центр неформального образования в Тюмени. В последнее время фокус специалиста направлен на работу с родителями, воспитание их внимательности, осознанности.

«Никто не знает, как будет устроен мир дальше, и, пока дети маленькие, пока они не вышли из родительского дома, нужно наслаждаться этим временем, наслаждаться совместными делами, восстанавливать связь. Общеобразовательная школа – это один из этапов в жизни ребенка. И если посмотреть на атлас будущих профессий, можно оценить, насколько стремительно меняется мир. Единственное, что мы можем сделать, – дать инструментарий детям, дать понимание того, как сейчас устроен мир и к чему нужно готовиться, какие профессии нужно рассматривать на перспективу», – говорит Нина.

Она считает, что родители должны в обязательном порядке интересоваться будущим и теми процессами, которые сейчас происходят. «Воспитывать сегодняшних детей так, как воспитывали нас, – преступление. Главная задача родителя – это увидеть ресурсы ребенка и донести до него мысль, что всем этим он может пользоваться. И при условии правильной мотивации это приведет ребенка к успеху», – уверена Нина Косицына.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах