Конкурс «Флагманы образования» проходит во всех регионах России. В округе состоялся полуфинал. Педагоги из разных муниципалитетов поделились своим опытом и получили новые возможности для профессионального роста.
Кадровый резерв
«Флагманы образования» – это часть федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Конкурс направлен на поддержку и развитие талантливых педагогов, студентов, начинающих специалистов и управленцев в сфере образования.
У участников есть возможность заявить о себе, проверить знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки федерального и международного уровня, развить свой экспертный потенциал и войти в кадровый резерв системы образования России.
В этом году на участие в конкурсе заявилось более 88 000 человек из всех регионов страны. Среди них – 900 югорчан. Это педагоги, управленцы в сфере образования и даже студенты.
В Югре в полуфинал вышли 28 конкурсантов из разных муниципалитетов. Участники прошли три конкурсных испытания. Были выбраны шесть лучших. Четвёртым этапом для них стало собеседование с директором департамента образования и науки Югры Алексеем Дрениным.
«Мы провели непростые собеседования, чтобы понять, кто сможет достойно выступить и показать результаты на уровне Российской Федерации. Но в любом случае участие в этом конкурсе – это серьёзный опыт. Вы многое для себя почерпнули, поэтому мы ждём вас снова на «Флагманах образования». Через год кто-то из вас будет стоять на этой сцене!» – сказал Алексей Дренин участникам конкурса.
Профессиональный рост
По итогам четвёртого этапа конкурса победителями полуфинала проекта признаны два педагога из Урая (школа № 12) и председатель комитета по образованию Ханты-Мансийского района.
Полуфиналистка – заместитель директора по воспитательной работе школы № 12 Светлана Глухих участвует в проекте третий год подряд и считает главным получение нового опыта.
«Ездим на эти конкурсы для того, чтобы вырасти профессионально и личностно и привнести потом эти результаты в свой коллектив. Работаем с нашими педагогами, пробуем эти же форматы у себя в школе. Поэтому в этом году от нашей школы столько педагогов приехало на полуфинал в округ. Этот проект формирует необходимые педагогам качества».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов школы № 12 Майя Котельникова тоже прошла в финал конкурса и разделяет мнение коллеги о ценностях участия в конкурсе.
«У меня была главная цель – поработать в таких форматах, пообщаться с коллегами, обменяться опытом там, где это будет возможным, познакомиться с интересными кейсами, порешать их. Здесь у меня появилась возможность рассказать о своём управленческом проекте. Ну а то, что я победила, – наверное, члены жюри увидели какие-то качества, о которых я и не думала», – поделилась подробностями югорчанка.
По её словам, сложность конкурсных испытаний была в том, что, когда участников разделили по командам, они ещё не знали и не совсем понимали друг друга. В кратчайшие сроки нужно было сплотиться, стать настоящей командой, найти компромисс и решить поставленную задачу – довести её до результата и представить жюри. Командам удалось это сделать.
Ещё одна полуфиналистка – председатель комитета по образованию администрации Ханты-Мансийского района Светлана Шапарина считает, что каждый человек, принимая участие в конкурсе, рассчитывает на победу. Это может быть победа в конкурсе или победа над собой, что тоже важно и не так-то просто. «У меня это совпало. Я благодарю своих коллег и свою семью, которые поддерживали меня в моих профессиональных устремлениях. Представлять Югру на конкурсе федерального уровня – это очень ценно. И я сделаю всё необходимое для того, чтобы достойно представить наш автономный округ», – резюмировала участница конкурса.
Теперь победителям полуфинала предстоит представить Югру в финале. Он пройдёт в ноябре этого года в Москве.