Каким будет наше подрастающее поколение, учитывая новые вызовы времени, перемены в стране и мире, зависит напрямую от педагогов. Об этом шла речь на расширенной коллегии руководителей учреждений образования региона на тему «Управление образовательными организациями в условиях системного обновления».
Новые подходы
Форум стал площадкой для выработки новых подходов в обучении и просвещении детей. Как отметили его участники, сегодня как никогда важно развивать систему воспитания в школах и обеспечивать цифровую безопасность детей в интернете. Именно школа реализует государственную политику, а педагоги причастны к воспитанию детей, которые впоследствии будут влиять на развитие общества и государства в целом.
«Современная ситуация в нашей стране формирует новое будущее не только Югры, но и новой России, нового мира. Важно, как мы ориентируемся, как расставляем акценты, где находим ответы на волнующие нас вопросы. И особенно в призме подрастающего поколения. Несмотря на большую работу, которую мы проводим, мы видим, что она нуждается в существенном и быстром улучшении. Правительство Югры принимает много решений и делает важные шаги для того, чтобы система образования в автономном округе улучшалась. Для того, чтобы дети получали новые компетенции и как можно более готовыми выходили в мир», – отметил заместитель губернатора Югры Всеволод Кольцов.
По его мнению, расширенная коллегия руководителей образовательных организаций округа – это инструмент, который позволит оперативно отреагировать на возникающие вопросы, быстро и эффективно принять необходимые решения.
Система меняется
В нашей стране принимают важные решения для изменения системы образования. В апреле в Госдуму РФ внесён законопроект, который исключает термин «образовательные услуги».
В Госдуму РФ внесён законопроект, который исключает термин «образовательные услуги»
«Будет ли у нас сильное государство, зависит от того, как мы воспитаем учеников, – считает директор школы № 1 города Белоярского Евгений Пакулев. – Вспомним Александра Суворова, который говорил о том, что в нашем государстве армия – это самое надёжное что есть. Я могу перефразировать эти слова и сказать, что самое надёжное – это качественное образование. И если сегодня мы правильно воспитаем наших детей, воспитаем их в духе патриотизма, то будущее России за нами. У нас в Белоярском есть кадетский корпус, где мы напрямую развиваем патриотизм. Наше дети давно знают и исполняют гимн России, поднимают флаг страны».
Достичь национальных целей
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций является одной из целей национального проекта «Образование».
«Чтобы достичь национальных целей, предстоит сделать многое с учётом вызовов и изменений, которые нам диктует сегодняшняя жизнь, – резюмировала заместитель председателя окружной думы Наталья Западнова. – Я согласна с помощником президента страны по вопросам образования и науки Андреем Фурсенко, отметившим, что принимаемые оперативные меры на санкции дают результат, в первую очередь, с социальной точки зрения. Но насколько успешно мы противостоим санкциям, станет ясно через два года, отмечает Фурсенко. Образование и наука – это стратегическая и долгосрочная игра. Возможность оценить это будет тогда, когда мы увидим, что наше образование не потеряло позиции, а стало играть большую роль в обеспечении интеллектуального и экономического суверенитета».
Участники коллегии, среди которых были 600 руководителей и сотрудников школ, ведущих экспертов в области образования и представителей органов власти, обсудили единую стратегию развития воспитания в России до 2025 года. Они уделили внимание цифровой безопасности школьников, отметив, что недавно в Госдуму был внесён законопроект, который наложит запрет на влияние иностранных агентов на детей в России.
Также на коллегии были выработаны рекомендации по развитию региональной политики в области образования в условиях системного обновления.