Примерное время чтения: 4 минуты
362

Игра - не баловство. Стоит ли усаживать за парту дошкольника?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Югра 21/03/2017
Если ребенок хочет развиваться, не нужно его останавливать.
Если ребенок хочет развиваться, не нужно его останавливать. pixabay.com

Первое сентября еще далеко, но многие родители в Югре уже задаются вопросом: как сделать учебу для ребенка праздником, а не каждодневной каторгой?

Веяние времени?

В Югре огромное количество развивающих центров, которые кроме обычного репетиторства предлагают занятия для малышей, обещая грядущий школьный успех. Готовить к школе начинают уже 3-4- летних!

«Сегодня без специальной подготовки к школе ребенку будет очень трудно, - считает руководитель центра развития окружной столицы «Пишичитайка» Татьяна Киреева. - Образовательные программы значительно усложнились, в классах по 30 и более детей. Учителю элементарно не хватает времени на всех. А ребята, которые идут в первый класс подготовленными, чувствуют себя увереннее и успешнее. К нам приходят еще совсем малыши, но с горячим желанием научиться читать и писать. Это веяние времени: дети с рождения вынуждены обрабатывать большое количество информации и им хочется постоянно  развиваться».

Что дети готовы постигать науки едва ли не с пеленок подтверждает пример одной из жительниц Ханты-Мансийска.

«В 4 года мой сын попросил научить его читать, - рассказывает мама Валентина Морозова-Корпан. - Я испугалась, ведь можно сделать что-то не так, неправильно объяснить. Поэтому предложила ему сходить в центр развития. В итоге туда мы ходим уже второй год, а недавно сын попросился еще и на английский. Учится с удовольствием».

Валентине есть, с чем сравнивать. Ее старшая дочь пошла в школу без подготовки, и первый класс дался ей с трудом. Поэтому сейчас мама всячески поощряет стремления сына.

Пусть играют?

Тем не менее, психологи советуют не перегибать палку, иначе пресыщенный учебой, ребенок просто потеряет интерес к школьным занятиям.

«Если в дошкольника «впихивать» лишнюю информацию, то в школе ему, возможно, будет просто неинтересно, - поясняет педагог-психолог школы №1 Ханты-Мансийска Алена Королева. - Ребенок может быть интеллектуально развит, а вот поведение будет «хромать».

Первоклассник станет отвлекаться, общаться на уроке с другими детьми, срывать занятия, игнорировать учителя. И все потому, что в школе скучно. Считаю, что дошколенка нужно готовить не интеллектуально, а психологически. В детсаде ведущий тип деятельности - игра. Именно в сюжетно-ролевой игре нужно показывать, что такое школа, как себя там вести. Этим занимаются педагоги и психологи детсадов. Родители также могут играть с сыном или дочкой в школу. Вот лучшая подготовка».

Краткие и нужные

У пап и мам, не желающих пичкать отпрысков знаниями, есть еще один вариант - краткие курсы будущих первоклашек при школах. Там ребят учат правильно сидеть за партой, ориентироваться по звонкам.

«В прошлом году мы разработали специальный курс, он длится три месяца, - поясняет зам. директора по УВР межшкольного учебного комбината Наталья Мишуринская. - Занятия направлены на развитие мелкой моторики, дорожную безопасность, выявление способностей малыша и так далее».

«Теперь я спокойна, - делится мнением мама будущего первоклассника Наталья Анадеева, записавшая сына на эти курсы, - здесь ему дадут тот объем информации, к которому он готов. А лишать ребенка детства и нагружать учебой раньше времени я не буду».

В общем, любое решение родителей должно учитывать интересы ребенка. Если он хочет развиваться, то ограничивать его не нужно - дополнительные занятия в центре развития пойдут впрок. Но если малыш не хочет сидеть за партой, а предпочитает гонять мяч по квартире, то и принуждать его не стоит, можно навредить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах