Михаил Жердев в свои 29 лет возглавляет одну из школ в поселке Салым Нефтеюганского района. Несмотря на молодой по меркам образования возраст, директор учреждения имеет за плечами 10-летний стаж работы, в том числе на руководящих должностях.
Дважды начальник
После колледжа молодой специалист сразу же отправился работать в школу, параллельно поступив на заочное обучение в Омский государственный педагогический университет.
Уже на 3-м курсе, когда Михаил получал высшее образование, ему предложили возглавить сельскую школу в Омской области, в которой когда-то он учился сам. Молодой специалист согласился, но признается, что решение ему далось нелегко.
«Конечно, когда приходишь в коллектив, где преподаватели имеют огромный опыт, квалификационные категории, все-таки тебе как человеку новому – немного боязно и волнительно. На твои плечи ложится большой груз ответственности, причем абсолютно за все: начиная от хозяйственных дел, заканчивая организацией учебного процесса», - рассказывает Михаил.
Новый этап
Рассказал директор и о доверии, которое оказали ему уже по приезду в Салымскую школу № 1.
«По своим причинам я уехал из села, где работал, и перебрался в Салым. Был 2 года преподавателем-организатором ОБЖ, еще один год проработал заместителем директора по комплексной безопасности. А в 2017 году, когда предыдущий руководитель покинул свой пост, департамент образования предложил мне возглавить школу», - вспоминает Михаил.
Как считает директор, каждое образовательное учреждение – это отдельная семья, где имеются свои традиции, особенности, специфика. Когда Михаил вступил в должность руководителя, то столкнулся с колоссальным объемом работы.
«470 детей – это достаточно большое количество учеников для сельской школы. Заступил я в августе 2017 года, как понимаете, это самое пиковое время, когда надо заниматься организацией учебного процесса, так как через месяц уже сентябрь. Это стало моей первой проверкой на прочность».
Точка роста
Сегодня школа Салыма динамично развивается. В планах образовательного учреждения - создание региональной инновационной площадки на базе школы. Совместно с департаментом образования школа планирует организовать проект «Точка роста», который нацелен на повышение качества подготовки школьников. На базе образовательной организации будет создано структурное подразделение, где ребята дополнительно будут обучаться таким предметам, как ОБЖ, технология и информатика.
«Это выход в более творческую плоскость. В связи с реализацией данной практики, школе выделят специальную площадку, где будет расположена меди-азона, шахматная зона, зона для проведения круглых столов и различных внеклассовых занятий. Это не будут обычные классы для занятий, это будет динамичная площадка, главным прицепом которой является уход от кабинетной системы», - говорит руководитель.
Уже долгое время школа сотрудничает с одной из нефтяных компаний в рамках реализации социальных проектов. В этом году совместными усилиями идет привлечение молодежи к занятиям спортом. Были построены и реконструированы спортивные объекты.
Директор считает, что несмотря на все инновации, педагог привносит в учебный процесс намного больше новизны.
«Все школы в округе имеют большую материально-техническую базу, то есть планшетами и мультимедийными комплексами никого не удивишь. Новейшим в образовании есть и остаются непосредственно ресурсы учителя. Сам его подход к преподаванию. У нас очень распространено проведение занятий внеурочной деятельности по технологии – ребята выпиливают лобзиком из фанеры, что дает определенные как теоретические, так и практические знания. Учителя физкультуры практикуют такой метод, как проведение соревнований внутри школы, своеобразный отборочный тур, прежде чем отправить ребенка на внешние состязания. Этот метод не новый, но применяется не во всех школах.
Также проходят практико-ориентированные занятия, включение в процесс проведения уроков самих обучающихся»,- подытожил Михаил Жердев.