С первых тёплых дней в городах Югры снова появились целые «стаи» электросамокатов. За последние несколько сезонов эти средства индивидуальной мобильности стали головной болью для автоводителей и пешеходов.
Везде мешают
В соцсетях развернулось заочное противостояние между теми, кто пользуется электросамокатами, и теми, кому они мешают. «По тротуарам ходить страшно – носятся как шальные! Ещё и по двое – по трое. Идёшь с маленьким ребёнком и оглядываешься, чтоб не снесли», – пишет в соцсетях местная жительница Наталья.
Кроме того, самокатчики передвигаются по дорогам и тротуарам, не соблюдая правил. И создают реальную опасность для пешеходов и водителей.
«У нас случилось ДТП, где несовершеннолетний водитель очень мощного электросамоката в нарушение правил дорожного движения двигался по парковке на территории городского рынка и совершил наезд на движущееся на него справа транспортное средство. К счастью, ребёнок не пострадал, но факт такой есть», – рассказала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Когалыма Александра Терещенко.
С началом каникул в городах прошли профилактические рейды. «В рамках мероприятия было проведено больше 15 профилактических бесед с участниками дорожного движения. Привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 12.29 КоАП РФ шесть человек. Штраф по данной статье составляет 800 рублей. Все нарушения были связаны с тем, что управляющие СИМ не спешивались на пешеходном переходе», – рассказали в ГАИ Нижневартовска.
Но штрафы и увещевания помогают слабо. В Нефтеюганске в конце мая произошло тяжёлое ДТП с участием электросамоката. По словам очевидцев, инцидент произошёл на пешеходном переходе. Молодой человек не спешился, пересекая проезжую часть. Более того, он ехал на красный сигнал светофора. В итоге он попал под колёса автомобиля. С тяжёлыми травмами его увезли в больницу.
У жителей есть потребность в использовании СИМ как альтернативного средства передвижения.
Жёсткие ограничения
Между тем компаний, предоставляющих услуги проката средств индивидуальной мобильности, в округе становится всё больше. Увеличивается и количество самих устройств. К примеру, нынешним летом в Сургуте электросамокатов стало почти вдвое больше, чем в прошлом, – 1 900 штук против 1 050. Причём развивается этот бизнес, ни копейки не отчисляя в бюджет города. По мнению чиновников, кикшеринговые фирмы выполняют социальную функцию – заменяют собой общественный транспорт.
«Соглашение между администрацией города Сургута и кикшеринговыми компаниями не предусматривает финансовых поступлений в бюджет города, – пояснили журналистам издания Muksun.fm. – У жителей города Сургута есть потребность в использовании СИМ как дополнительного или альтернативного средства передвижения, иногда популярной заменой передвижению на общественном транспорте».
В то же время передвигаться на электросамокатах можно не во всех районах Сургута. В частности, движение запрещено на участках улиц, где идёт ремонт. Нельзя проехаться на СИМ у Мемориала Славы и памятника Воинам-интернационалистам. Двухколёсные транспортные средства полностью запрещены на территории всех парков и скверов Сургута.
Кроме того, введены скоростные ограничения для СИМ. В спальных районах разрешено передвигаться со скоростью не более 10 километров в час, а по некоторым центральным улицам – не свыше 15 километров в час. В целом по городу разрешённая максимальная скорость составляет 20 километров в час.
Полезно знать
Сервисы кикшеринга в три раза повысили размер штрафа за использование СИМ лицами младше 16 лет. Теперь он составляет 30 тысяч рублей. Эти возрастные ограничения более строгие, чем прописаны в ПДД: там управлять СИМ разрешается с 14 лет. Сообщить о нарушителях можно в чат-бот Ассоциации микромобильности в Telegram (@Samokat_ru_bot). При установлении нарушения аккаунт пользователя будет заблокирован.