Аргументы и Факты
ugra.aif.ru
Югра
Аргументы и Факты
ugra.aif.ru
Югра
Примерное время чтения: 4 минуты
89

«По тротуарам страшно ходить». В Югре жители против электросамокатов

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 25. АиФ-Югра 18/06/2025
Брошенные где попало самокаты становятся препятствием для пешеходов.
Брошенные где попало самокаты становятся препятствием для пешеходов. / Ирина Швец / Из личного архива

С первых тёплых дней в городах Югры снова появились целые «стаи» электросамокатов. За последние несколько сезонов эти средства индивидуальной мобильности стали головной болью для автоводителей и пешеходов.   

Везде мешают

В соцсетях развернулось заочное противостояние между теми, кто пользуется электросамокатами, и теми, кому они мешают. «По тротуарам ходить страшно – носятся как шальные! Ещё и по двое – по трое. Идёшь с маленьким ребёнком и оглядываешься, чтоб не снесли», – пишет в соцсетях местная жительница Наталья.

Основные пользователи кикшеринга, как правило, подростки. По мнению взрослых противников электросамокатов, они ещё не умеют нести ответственность ни за себя, ни за транспортное средство, которым управляют. Часто, воспользовавшись СИМ, молодёжь бросает их поперёк тротуаров. А автомобилисты обнаруживают электросамокаты на парковочных местах. «Возле магазина автостоянка и без того маленькая, так ещё самокатчики захватили часть. Допросятся – переломаем или измажем!» – предупреждают взбешённые водители.

Кроме того, самокатчики передвигаются по дорогам и тротуарам, не соблюдая правил. И создают реальную опасность для пешеходов и водителей.

«У нас случилось ДТП, где несовершеннолетний водитель очень мощного электросамоката в нарушение правил дорожного движения двигался по парковке на территории городского рынка и совершил наезд на движущееся на него справа транспортное средство. К счастью, ребёнок не пострадал, но факт такой есть», – рассказала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Когалыма Александра Терещенко.

С началом каникул в городах прошли профилактические рейды. «В рамках мероприятия было проведено больше 15 профилактических бесед с участниками дорожного движения. Привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 12.29 КоАП РФ шесть человек. Штраф по данной статье составляет 800 рублей. Все нарушения были связаны с тем, что управляющие СИМ не спешивались на пешеходном переходе», – рассказали в ГАИ Нижневартовска

Но штрафы и увещевания помогают слабо. В Нефтеюганске в конце мая произошло тяжёлое ДТП с участием электросамоката. По словам очевидцев, инцидент произошёл на пешеходном переходе. Молодой человек не спешился, пересекая проезжую часть. Более того, он ехал на красный сигнал светофора. В итоге он попал под колёса автомобиля. С тяжёлыми травмами его увезли в больницу.

Представители молодежи выступают за электросамокаты. «Многие катаются, в том числе взрослые. И для курьеров штука полезная. Тем более сейчас Самокат, например, в Ханты-Мансийске открылся, за 15 минут доставляют по городу. Кто-то на них, кто-то на велосипедах, а кто-то и вовсе на велотранспорте с мотором. Просто молодежь сядет на самокаты втроём и гоняет без ума по тротуарам, а у нас не везде есть велодорожки. Отсюда и весь этот негатив», – считает жительница Ханты-Мансийска Елена.

У жителей есть потребность в использовании СИМ как альтернативного средства передвижения.

Жёсткие ограничения

Между тем компаний, предоставляющих услуги проката средств индивидуальной мобильности, в округе становится всё больше. Увеличивается и количество самих устройств. К примеру, нынешним летом в Сургуте электросамокатов стало почти вдвое больше, чем в прошлом, – 1 900 штук против 1 050. Причём развивается этот бизнес, ни копейки не отчисляя в бюджет города. По мнению чиновников, кикшеринговые фирмы выполняют социальную функцию – заменяют собой общественный транспорт.  

«Соглашение между администрацией города Сургута и кикшеринговыми компаниями не предусматривает финансовых поступлений в бюджет города, – пояснили журналистам издания Muksun.fm. – У жителей города Сургута есть потребность в использовании СИМ как дополнительного или альтернативного средства передвижения, иногда популярной заменой передвижению на общественном транспорте».

В то же время передвигаться на электросамокатах можно не во всех районах Сургута. В частности, движение запрещено на участках улиц, где идёт ремонт. Нельзя проехаться на СИМ у Мемориала Славы и памятника Воинам-интернационалистам. Двухколёсные транспортные средства полностью запрещены на территории всех парков и скверов Сургута.

Кроме того, введены скоростные ограничения для СИМ. В спальных районах разрешено передвигаться со скоростью не более 10 километров в час, а по некоторым центральным улицам – не свыше 15 километров в час. В целом по городу разрешённая максимальная скорость составляет 20 километров в час.

Полезно знать

Сервисы кикшеринга в три раза повысили размер штрафа за использование СИМ лицами младше 16 лет. Теперь он составляет 30 тысяч рублей. Эти возрастные ограничения более строгие, чем прописаны в ПДД: там управлять СИМ разрешается с 14 лет. Сообщить о нарушителях можно в чат-бот Ассоциации микромобильности в Telegram (@Samokat_ru_bot). При установлении нарушения аккаунт пользователя будет заблокирован.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах