Примерное время чтения: 4 минуты
290

В ГСК «Югория» силовики нагрянули с обыском

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Аргументы и факты - Югра 27/11/2013

«Мы – потерпевшие»

«Проверку ведёт Управление по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции УМВД РФ по Югре. Эти действия – в рамках следствия по делу о мошенничестве, совершённом в особо крупном размере», – подтверждает информацию пресс-секретарь окружного полицейского ведомства Ольга Абмайкина. Дело возбуждено по инициативе прокуратуры, которая, в свою очередь, обратила внимание на информацию от налоговиков. Суть в следующем: в 2009-2010 гг. медицинская компания «Адванс», зарегистрированная в Екатеринбурге, оказывала застрахованным в «Югории» лицам медицинские услуги по полисам добровольного медицинского страхования. Но это на бумаге. «Фактически вместо медицинских услуг им оформлялись путевки на курорты России и зарубежья», – сообщает прокуратура. – Помощь в оформлении виз и документов застрахованным оказывали работники страховой компании». Причинённый ущерб не мал – 200 млн. руб. за 2009-2010 гг.

«Югория» в деле выступает потерпевшей стороной, – подчеркивает Светлана Щербакова, пресс-секретарь компании, – Уголовное дело по факту хищения денежных средств ОАО «ГСК «Югория» при реализации договора с ООО «УК «Адванс» возбуждено по нашему заявлению». «У нас есть претензии к этой компании, было проведено внутреннее расследование, мы обратились в суд, в конце 2012 года взыскали 15 млн. руб. неосновательного обогащения, решение суда вступило в силу, счета контрагента арестованы», – пояснил генеральный директор ГСК «Югория» Алексей Охлопков.

По информации прокуратуры, в УК «Адванс» не было ни техники для лечения, ни медиков, штат состоял из одного директора. Как же случилось, что немалые деньги из госкомпании ушли «рогам и копытам»? Любой из читателей знает: не дай бог опоздать на день с печатью на больничном листе или допустить в ошибку! Останешься без оплаты, ведь документы строго проверяют. А тут проглядели?

«УМК «Адванс» обладала необходимым пакетом документов, включая лицензии. Кроме того, к нам не поступило ни одной жалобы или заявления от клиентов, – поясняет Светлана Щербакова. – Все услуги клиентам ГСК «Югория» оказывались в соответствии с медицинскими показаниями и страховым законодательством РФ. Сотрудники ГСК «Югория» оказывали консультационное содействие в оформлении виз для санаторно-курортного лечения за рубежом, так как «Югория» – клиенто-ориентированная компания. За рубежом действительно лечатся, а помощь клиенту – это не криминал».

Итак, по медполису – турпутёвки в тёплые края. Действительно, откуда взяться жалобам и претензиям?..

Не дадут пропасть?

Примечательно, что дело происходило в начале упадка «Югории». В последний раз компания получала прибыль со своей деятельности ещё в 2009 г. Правительство округа – единственный владелец акций – предпринимало неоднократные попытки укрепить её финансовое положение. Так, весной произведена допэмиссия 4,6 млрд. руб., в октябре принята окружная программа управления госфинансами на 2014-2010 гг., предусматривающая меры поддержки.

Но это не единственный вариант. «Югория», по большому счёту, не нужна ни правительству, ни жителям – они не испытывают сегодня проблем со страхованием, – говорит депутат Думы Югры Евгений Марков. – Экономическая ситуация сегодня – очень непростая. Может, пора продать подобные госкомпании и не рисковать больше бюджетными деньгами, поддерживая их на плаву?».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах