3181

Что случилось с семьей Пачгановых?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Югра 19/08/2015
Владимир Пачганов с женой Яной.
Владимир Пачганов с женой Яной. Из личного архива

История с пропажей на Оби шести человек не просто потрясла Югру. Она оставила массу вопросов. Прежде всего о том, что же всё-таки за трагедия разыгралась на реке. Но не менее остро стоит вопрос, как искали пропавшую семью и почему так долго не могли найти.

Ночной звонок

Семья Пачгановых пропала вечером 7 августа. Им нужно было попасть из Ханты-Мансийска домой - в деревню Кышик. Добраться туда можно только водой – по рекам Иртыш, Обь и Назым. Но купить билеты на рейсовый речной транспорт Пачгановы не успели. И решили плыть самостоятельно - на взятой напрокат моторной лодке «Крым».

В лодку сели глава семьи Владимир, его жена Яна, трое детей – 10-летняя Анжела и маленькие близнецы Оксана и Коля. Шестым пассажиром стал знакомый семьи Марат Ниязов. И больше их никто не видел.

От Ханты-Мансийска до Кышика по рекам около 80 километров, около трех часов ходу. Николай Пачганов, отец Владимира, говорит, что сын обещал позвонить, как только семья доберется до Кышика. Но звонок был совсем другой, поздно ночью.

«Позвонила внучка Анжела, - рассказал Николай Пачганов. - Говорит: «Деда! Мама в воде, папа в воде. Я одна в лодке!». Были слышны всплески, и всё - связь прервалась».

Перезвонить не удалось - все телефоны Пачгановых оказались были выключены или находились вне зоны действия сети. Было ясно, что с семьёй случилось что-то страшное. Николай Пачганов позвонил в службу спасения и написал в полицию заявление о пропаже своих родных…

Шесть тел

…Их нашли 17 августа примерно в 40 километрах от Ханты-Мансийска. Сначала в кустах недалеко от берега Оби спасатели обнаружили заполненную водой лодку, привязанную к дереву. Затем, примерно в 30 метрах от неё - тела всех шести человек.Шесть тел

«Лодка повреждений не имеет, на обнаруженных телах также отсутствуют видимые телесные повреждения. При этом на теле одного из мужчин имелся спасательный жилет, в лодке следователи нашли еще 4 спасательных жилета», - сообщили в Уральском следственном управлении на транспорте СКР.

Следствию предстоит искать ответы на ряд вопросов. Как так вышло, что никто из пассажиров лодки, в том числе двое взрослых мужчин, не смог спастись, при том, что спасательные жилеты у них имелись? Почему все тела оказались в одном месте? Есть предположения, что трагедия могла разыграться на почве употребления алкоголя. Таксист Вадим Тарасов, подвозивший семью в речпорт, утверждает, что взрослые были нетрезвы.

Немало вопросов возникает у общественности и по поводу того, как была организована поисковая операция. Судя по сообщениям МЧС, в поисках постоянно участвовали не более полутора десятков человек и от трёх до пяти единиц техники. А расследованием дела в первые дни занимался обычный участковый из Кышика. Волей-неволей люди вспоминают, как искали заместителя губернатора Виталия Ермошина, погибшего на Оби в конце мая.

Анжела Фото: Из личного архива
Коля и Оксана. Фото: Из личного архива

Случай с семьей Пачгановых - один из многих за это лето, когда приходилось разворачивать поисковые операции. Самые нашумевшие из них - это уже упомянутые поиски Виталия Ермошина, а также продолжающаяся история с пропажей вертолёта Ми-8, в котором летели пять человек. Кроме того, до сих пор числятся пропавшими без вести капитан и моторист буксирного теплохода «Костромич», который затонул 5 июля в Сургутском районе. А на днях в Кондинском районе нашли 45-летнюю Клену Кутмарову, которая ушла за ягодами и блуждала по лесу пять дней.

Ранее на реках Югры погибли 12 человек
Этим летом в Югре зарегистрировано 13 происшествий на воде, в которых погибли 12 человек (не считая семью Пачгановых и Марата Ниязова). Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по округу, зачастую причиной трагедий на воде становится алкоголь и несоблюдение правил пользования маломерными судами. Всего в эту навигацию в ходе рейдов инспекторы ГИМС выявили почти 700 нарушений. Среди самых распространённых – отсутствие спасательных средств, и несанкционированное переоборудование маломерных судов. Впереди у судоводителей осенний период, который является более сложным для плавания: начинается сезон дождей, часто на реках стоят туманы – все это затрудняет ориентирование при управлении маломерным судном, увеличивается риск оказаться в критической ситуации.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах