Арктический циклон, который накрыл Югру на прошлой неделе, принёс с собой суровые морозы, а с ними – неприятности автомобилистам. Их «железные кони» отказывались работать. А некоторые загорались прямо на автостоянках сами по себе…
Греем масло на огне?
«В прошлую среду опоздала на работу. Не смогла завести машину. Свободных такси не было. В итоге дождалась, но цену таксист заломил 450 рублей. Притом что ехать мне недалеко», – возмущается Софья Портная из Нижневартовска. Там температура воздуха за ночь опустилась на 15 градусов, до минус 45. Софья не единственная, кто попал в такую ситуацию. Но опоздание на работу – меньшее из зол. Некоторые автолюбители приняли решение во что бы то ни стало отогреть «пламенные моторы» своих «железных коней». В ход пошли самодельные котлы, паяльные лампы и даже открытый огонь. «Правилами противопожарной безопасности запрещается использовать при обогреве автомобиля самодельные провода, сетевые фильтры, которые не предназначены для использования применяемых электроприборов – нужно учитывать количество потребляемой мощности. Запрещается применение открытого огня. Часто водители используют этот способ, чтобы разогреть масло в двигателе», – рассказывает начальник отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по Югре Денис Крылатов.
Есть водители, которые стараются потеплее укутать двигатель. «Купил одеяло из негорючего материала. Мне посоветовали прикрепить его к капоту, чтоб оно мотора не касалось. Пока проблем не было. А до этого обычное хлопковое одеяло использовал, чуть машину не спалил», – делится опытом утепления автомобиля Антон Борисов из Ханты-Мансийска. «Эксплуатацией транспортного средства покрывала не предусмотрены. Даже негорючие. Есть случаи, когда они при больших температурах начинали плавиться», – поясняет Денис Крылатов. По его словам, в прошлом году в регионе было 287 возгораний автомобилей – на 30% меньше, чем в 2021. В наступившем году уже восемь таких случаев.
Некоторые умельцы отогревают автомобили с помощью тепловых пушек. В прошлом году такой разогрев несколько раз доводил до беды.
«Это очень опасно. Но эффективно. Есть случаи, когда только этот способ может помочь. Когда машина стоит на трассе и жизнь важнее, чем железка», – объясняет автомеханик Алексей Гутовский.
Хорошо то, что безопасно
Основными причинами возгораний автомобилей сотрудники МЧС называют разгерметизацию топливной системы, неисправность электрооборудования автомобиля и нарушение техники безопасности. Для отогрева двигателя нужно выбирать максимально безопасный способ.
«Сейчас большинство используют автозапуски, поэтому проблем стало меньше. От котлов стараются отойти», – рассуждает автовладелец Олег Ярлыков. «Нужны «вебасто», «дефа» – это обогреватели, которые подогревают непосредственно антифриз, а не поддон и масло. Двигатель должен греться равномерно. Резкий перепад температур чреват конденсатом. А конденсат – это вода. А вода, которая из-за резкого перепада попадает в двигатель, может привести к его капитальному ремонту», – делится опытом Алексей Гутовский.
Спасатели и сотрудники ГИБДД настаивают на том, что нужно использовать только сертифицированное оборудование и вовремя проводить техобслуживание. В машине обязательно должен быть огнетушитель. Если произошло возгорание, нужно немедленно вызвать пожарных. «Если вы находитесь за городом, постарайтесь затушить возгорание с помощью огнетушителя. Если это не удалось – позаботьтесь о своей безопасности и отойдите на дальнее расстояние», – рекомендует Денис Крылатов.
На дворе потеплело, но пора готовиться к очередному похолоданию. По прогнозам синоптиков, в последнюю неделю января снова будет до минус сорока.