Трагедия, произошедшая месяц назад в Советском районе Югры, на одной из обычных окружных дорог, привлекла внимание всей России. Трое молодых парней погибли в автомобиле при лобовом столкновении с кроссовером. По данным ГИБДД, молодой водитель не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и допустил столкновение.
Трагические сантиметры
Сразу после трагедии отец юного водителя «Рено» Александр Мажарцев обратился с письмами в силовые структуры и к Президенту страны с призывом обратить внимание на состояние дороги, где произошла трагедия.
«Участок, где погиб сын и его друзья, на метр уже, чем положено по нормативам – всего 291 см. А в километре от места трагедии ширина трассы уже 394 см. Не является ли это обстоятельство тоже одной из причин трагедии?», - рассуждает Александр.
«И если родные и близкие корят себя за то, что где-то не научили, где-то не доглядели за своими детишками, то кто корит себя за такие дороги? Так может пусть и виновные в таких дорогах несут крест ответственности? Дорога ведь вся на костях! Сколько ещё нужно загубить судеб, чтобы достучаться до здравого смысла»? – вопрошает Александр Мажарцев.
Добавим, трасса Таежный – Югорск, где на 409 километре разбились парни, является участком федеральной автодороги «Югра» и частью Северного широтного коридора Пермь – Томск. В прошлом году на 26-километровом отрезке от поселка Таежного до поворота к озеру Окунево завершилась масштабная реконструкция дороги, трассу расширили, уложили отличное покрытие, отсыпали и укрепили обочины.
Что касается 22-километрового участка от Окунева до Югорска, то он стоял в планах дорожников на нынешний год. Однако до сих пор на реконструкцию этой дороги даже не объявлены конкурсы из-за отсутствия согласований с предприятием «Газпром трансгаз Югорск»: на данном участке автомобильная трасса пересекается с нитками магистральных газопроводов.
«Ширина дороги – 291 сантиметр. Ровно три бетонные плиты, на которые два десятилетия назад фрагментами стали укладывать асфальтовое покрытие. Расширением дороги, а тем более, спрямлением ряда извилистых участков никто ни разу не озаботился», - рассказывает водитель с 20-летним стажем Олег, который регулярно пользуется этой трассой.
Жуткая статистика
Однако, как говорят автомобилисты, особую опасность на этом участке представляют собой обочины. А именно постоянно выбиваемый большегрузами желоб на стыке асфальта и обочины. Желоб, из которого буквально выкидывает попавшие в него колесом машины.
Так, в 2012 году на этом участке на месте погибли, получив травмы, несовместимые с жизнью, муж с женой, возвращавшиеся из Уфы в Нягань. Их «Солярис», попав в борозду на обочине, потерял управление и вылетел на встречную полосу под грузовичок.
А осенью 2014 года в ДТП попал молодой житель Советского района. В его «девятку», едущую по своей полосе врезалась «Киа Спектра». Её развернуло на дороге после попадания в желоб на обочине.
Парня зажало в машине, его вытащили спустя полчаса после аварии, он три месяца боролся с многочисленными травмами, но в итоге организм не выдержал. Ребята, погибшие в июне, завершали обгон и, видимо, также влетели в борозду на обочине, откуда «Логан» вынесло на встречную.
Обратите внимание!
По мнению юристов, никто не отменял пункт правил дорожного движения, где одна из статей гласит: «водитель должен вести транспортное средство так, чтобы была возможность предотвратить любую опасную ситуацию». Однако эксперты сходятся во мнении, что на опасный участок трассы следует обратить внимание властей.
Сегодня родители и родственники погибших парней готовят еще одно обращение к Президенту России – на этот раз коллективное. Они просят главу государства посодействовать ремонту опасного участка дороги. Письмо уже подписали более тысячи граждан Советского района.