На прошлой неделе в Сургуте на реке Черной произошла непоправимая авария: катер с пассажирами врезался в пришвартованную у берега баржу, в результате чего погибли люди. Еженедельник «АиФ-Югра» узнал подробности и попытался выяснить причину подобных происшествий.
Пришвартовался…
В вечерних сумерках катер «Ямаха», на борту которого в это время находились восемь человек, возвращался домой после водной прогулки. До места остановки оставалось буквально 300 метров, когда он на скорости врезался в стоящую у берега баржу. От такого сильного удара маломерное судно фактически разрезало на две части. Четверо человек погибли сразу, еще четверо травмированы. Среди них был трехлетний мальчик, который получил черепно-мозговую травму. Мама ребенка, к сожалению, погибла.
«Информация поступила от очевидцев. Столкновение произошло на левом берегу реки Черной. Первую помощь пострадавшим оказывали свидетели трагедии и сотрудники спасательного центра. Когда все службы прибыли на место, были извлечены тела погибших, пострадавшие госпитализированы в больницу. На месте работало около 50 человек личного состава спасательных служб, около 15 единиц техники», – рассказал исполняющий обязанности начальника управления ГО и ЧС администрации Сургута Андрей Рачев.
По факту происшествия Уральское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Сейчас ведется проверка. Следователи допрашивают свидетелей, выясняют, кто был за штурвалом катера, его техническое состояние, были ли включены световые сигналы, кто владелец маломерного судна, а также наличие у него лицензии на право перевозки пассажиров и документов, но пока от официальных комментариев воздерживаются.
А был ли порядок?
Новости о том, что в том или ином уголке гибнут на воде люди, то и дело появляются в СМИ региона. Почему так происходит, в чем причина? По данным Центра Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), основными видами правонарушений на воде являются отсутствие удостоверения на право управления маломерным судном, регистрации и освидетельствования техники, нарушение правил движения по судовому ходу, нахождение судоводителя и пассажиров без спасательных жилетов.
Но есть и еще один аспект, который является показательным. Как признаются судоводители, выезжая на речку, встретить там инспектора ГИМС можно нечасто.
«За пять лет моей работы за штурвалом катера я ни разу не встретил инспекторов, которые проверили бы документы, провели со мной беседу о правилах безопасности на воде», – делится подробностями житель Ханты-Мансийского района Федор Петренко (фамилия изменена по желанию героя).
Как в доверительном разговоре сообщил сотрудник МЧС, проблема в неукомплектованности кадрами, попросту некому работать и выполнять свои прямые обязанности, не хватает автотранспорта и патрульных судов. Но тем не менее в том же Ханты-Мансийске рейды инспекторов ГИМС проходят регулярно. А в Сургуте к инспектированию привлекают и добровольные дружины.
«Одной из основных причин ЧП на воде являются нарушения правил эксплуатации маломерных судов»
По информации на официальном сайте МЧС России, с целью профилактики происшествий на маломерных судах сотрудники Центра ГИМС по Ханты-Мансийскому округу за период летней навигации провели 439 рейдов и патрулирований, по результатам которых было составлено 550 протоколов об административных правонарушениях. За нарушения правил плавания судоводители оштрафованы на общую сумму более 1 млн 200 тыс рублей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть