Жительница Сургута перевела аферистам почти 50 миллионов рублей. Женщина общалась в мессенджере с неизвестными 16 дней. Мошенники представлялись сотрудниками страховых организаций, банковских учреждений и портала Госуслуг, сообщает УМВД по Югре.
Накануне в полицию обратилась 64-летняя женщина. Потерпевшей позвонил незнакомец и посоветовал заменить страховой медицинский полис. Предложил сделать это по телефону. Сургутянка согласилась и стала получать сообщения с портала «Госуслуг» с кодами доступа. Их она продиктовала звонившему. Личный кабинет на госуслугах был взломан, о чем гласило сообщение в мессенджере с номером горячей линии. Позвонив по указанному номеру, пенсионерка вновь поверила неизвестному собеседнику, который представился сотрудником Центробанка. Они убедили женщину в том, что из-за несанкционированного доступа к персональным данным третьи лица могут оформить на ее имя кредиты. Не подозревая подвоха, она сообщила преступникам информацию о своих банковских счетах и имеющихся акциях.
«В результате аферисты подвели потерпевшую к давно известной схеме – перевод сбережений на безопасный счёт. По указанию звонивших в течение 11 дней она совершала от одной до десяти транзакций в день, переводя на различные банковские карты и счета от 95 000 до 3 000 000 рублей. За это время сургутянка обналичила все имеющиеся вклады и продала ценные бумаги и акции. Общая сумма ущерба составила 49 008 500 рублей», – пояснили в пресс-службе окружной полиции.
Банковская система неоднократно блокировала переводы, но женщина лично посещала кредитные отделения и собственноручно заполняла платежные поручения. А когда деньги на счетах закончились, женщина засомневалась, что есть хоть какая-то связь между страховым полисом, порталом «Госуслуг» и безопасным счётом.
«Позвонили мне по телефону, предлагая заменить медицинский полис. Совершенно случайно сказала вместо номера полиса номер кода для входа в личный кабинет госуслуг, – говорит пострадавшая. – Хочу предупредить, чтобы все люди обращали внимание, с какого места поступают сообщения, что в них написано. Не подавайтесь на горячие линии, а звоните сразу в полицию».
Возбуждено уголовное дело. Полицейские устанавливают причастных к преступлению лиц.
Ранее о том, какие бывают мошеннические схемы поделился с подписчиками экс-руководитель департамента здравоохранения региона Алексей Добровольский. По его словам, аферисты могут представляться сотрудниками поликлиники, предлагать пройти диспансеризацию, приглашают на осмотр к окулисту, гинекологу, говорят о просроченном медицинском полисе. Под предлогом записи к врачам, они пытаются взломать аккаунты россиян. «Никому никогда не сообщайте по его или ее просьбе цифры паролей, кодов доступа к платежам и аккаунтам!» – предупредил медик.