Житель Советского доверился оператору связи и потерял более 300 тыс. рублей. Об этом рассказали в полиции региона.
52-летний пострадавший рассказал полицейским, что ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником сотовой компании. Он предложил продлить договор с оператором связи. Советчанин не подозревая подвоха, продиктовал лжесотруднику компании коды из СМС.
Аферист получил доступ к персональным данным заявителя. Затем дистанционно мошенник оформил на имя мужчины онлайн-кредит и похитил денежные средства в общей сумме 376 тысяч рублей. Спустя время пострадавшему пришло уведомление от банка об оформленном кредите. Возбуждено уголовное дело.
Полицейские настоятельно рекомендует ни при каких обстоятельствах не называть неизвестным лицам коды, поступающие в смс-сообщениях. По словам психологов, мошенники для большей убедительности называют себя по имени, отчеству и фамилии, а их должность звучит не иначе как «главный специалист» или «майор». Они играют на базовом страхе человека.
«Мошенники часто задают короткие вопросы, торопят и не дают сосредоточиться, поэтому надо всегда быть на чеку. Задавать уточняющие вопросы», – поясняет психолог Ирина Косых.