Две трети жителей Уральского федерального округа, в который входит и Югра, отметили увеличение расходов на продовольственные и непродовольственные товары за полгода действия иностранных санкций. При этом 59% не увидели ухудшения привычного им ассортимента товаров в магазинах. Таковы результаты опроса* о влиянии шести месяцев санкций на личное потребление, проведенного банком «Открытие».
По мнению 54% респондентов, международные ограничения никак не повлияли на привычный ассортимент товаров в магазинах. При этом 41% в той или иной степени отметили ухудшение. По мнению 5%, ассортимент товаров улучшился. 65% опрошенных сообщили о росте расходов на продовольственные товары за время действия ограничений: у 30% расходы увеличились незначительно, у 35% – значительно. У 25% расходы на продовольствие не изменились, у 10% сократились. 63% отметили увеличение расходов на непродовольственные товары: у 26% они выросли незначительно, у 37% – значительно. У 28% эти расходы не изменились, у 8% уменьшились.
В своих прогнозах относительно дальнейшего влияния международных ограничений на ассортимент товаров и услуг уральцы сохраняют умеренный оптимизм. 44% считают, что санкции никак не повлияют: помогут параллельный импорт и импортозамещение. Примерно такой же процент – 41% респондентов ожидают ухудшения ассортимента товаров и услуг. По мнению 16%, ассортимент наоборот улучшится.
Половина жителей УрФО полагает, что международные ограничения не отразятся на их личном благосостоянии. Ухудшение личного благосостояния ожидают 41% респондентов, а 9% – надеются, что их благосостояние улучшится.
*Опрос проведен банком «Открытие» 12-19 сентября методом онлайн-интервью по репрезентативной выборке среди 2000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.