Продавцы и производители молочной продукции в России, в том числе в Югре, с 1 сентября должны передавать сведения о маркировки продуктов через онлайн-кассы.
Об этом сообщает ugra-tv.ru
Как пояснили в депэкономики Югры, в округе к системе электронного документооборота уже подключили 456 из зарегистрированных участников розничного оборота молочной продукции. Этого, как считают в департаменте, недостаточно. Для сравнения приводится пример с розничной продажей алкогольной продукции. Ею торгуют 2445 зарегистрированных в ЕГАИС организаций.
Добавим, по новым правилам с 1 сентября необходимо проводить маркировки на всю молочную продукцию. Это творог, сыр, мороженое, молоко, кефир, йогурт, сливочное масло, сливки и напитки на основе молока.
Процедура маркировки должна пройти с учетом каждой единицы товара. На нее ставят уникальный код, который должен быть и на этикетке. Это дает возможность отследить, в какое время и кем товар был произведен, а также привезен в Россию, какой этап его реализации.
Далее товар продается мелким розничным магазинам. В них производят считывание каждого товара, все сведения заносят в систему. В розничном магазине товар уже продают покупателю. Пробивают его код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Только после всех этих процедур товар считается проданным. Его снимают с учета.
Таким образом, для системы и кодов маркировки и разработан бренд «Честный знак». Он обеспечивает прозрачность и честность процесса перед конечными потребителями.
Добавим, под национальную систему маркировки к 2024 году попадут все отрасли промышленности, начиная от сигарет и заканчивая лекарствами.