Историческим событием назвали стыковку двух центральных конструкций второго автомобильного путепровода через реку Обь. Новая переправа станет частью транспортных коридоров «Азия – Арктика» и «Северный широтный ход». Подробности – в материале ugra.aif.ru.
Путь в Арктику
Огромная стальная конструкция медленно, почти незаметно, ползёт к опоре, на которой закреплена бутылка шампанского. Это давняя традиция мостостроителей, похожая на морскую. Лёгкий толчок – и горлышко летит в сторону! Центральный пролёт моста надвинут на опору и состыкован с другими конструкциями. Теперь можно пройти с одного берега на другой – все шесть секций путепровода соединены.
На торжественной церемонии соединения пролётов присутствовали губернатор Югры Руслан Кухарук, главы Сургута и Сургутского района, а по видеосвязи за процессом наблюдали заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин и министр транспорта Роман Старовойт.
«Мост имеет стратегическое значение, поскольку является связующим звеном между несколькими регионами Российской Федерации, создаст предпосылки, условия для нормального функционирования нефтегазовой отрасли. И ещё одно очень важное направление, которое является актуальным для страны и в мире в целом, – он будет способствовать развитию Арктики и Северного морского пути, поэтому этот объект важен и для нашего региона, и в целом для Российской Федерации», – высказался губернатор Югры Руслан Кухарук.
Единственный мост, который сейчас связывает Ханты-Мансийский автономный округ с Большой землёй, открыли 25 лет назад. Уникальная вантовая конструкция сразу стала архитектурным символом и визитной карточкой Сургута. Однако из-за быстрого экономического роста нашего региона и соседнего Ямало-Ненецкого автономного округа интенсивность движения по нему в 3–4 раза превышает расчётную пропускную способность. Появилась необходимость ещё одного автомобильного моста через Обь.
«Мостовой переход запланирован как альтернатива единственному существующему в настоящий момент мосту через Обь в Сургутском районе, технические характеристики которого уже не позволяют обслуживать возрастающий объём транспортного потока, и сможет обеспечить бесперебойное движение более 13 тысяч автомобилей в сутки», – сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
С опережением графика
Строительство второго моста в районе Сургута началось почти три года назад в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и продолжается в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». По сути, объект «Мостовой переход через реку Обь» – это целая транспортная сеть, включающая автомагистраль в 45 км, три путепровода, четыре малых моста и несколько развязок.
«Новый мост станет частью формируемого коридора Тюмень – Сургут – Надым – Салехард. Президент поручил реализовать этот проект, и правительство обеспечило его софинансирование. Основную финансовую нагрузку взяло на себя руководство Югры, и я благодарю коллег за это. Благодаря командной работе и профессионализму строителей объект возводится с опережением графика», – отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Пески размываются, нам приходится укреплять. Это очень большой объём работ на лето. Для этого мы привлекаем студенческие отряды, где-то двести человек. Студенты из разных уголков страны приедут сюда, будут здесь трудиться и получать опыт. А Север – это очень хороший опыт», – говорит генеральный директор компании «Мостострой-11» Николай Руссу.
Полностью завершить работы на мосту планируют уже нынешней осенью. «По нашим графикам и планам, 25 октября будем готовы к открытию движения», – заверили мостостроители.