Аргументы и Факты
ugra.aif.ru
Югра
Аргументы и Факты
ugra.aif.ru
Югра
Примерное время чтения: 3 минуты
150

Соединили берега. В Сургуте состыковали пролёты нового моста через Обь

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 24. АиФ-Югра 11/06/2025
Последние сантиметры надвижки пролёта проходили под строгим контролем специалистов.
Последние сантиметры надвижки пролёта проходили под строгим контролем специалистов. Центр социальных медиа Югры

Историческим событием назвали стыковку двух центральных конструкций второго автомобильного путепровода через реку Обь. Новая переправа станет частью транспортных коридоров «Азия – Арктика» и «Северный широтный ход». Подробности – в материале ugra.aif.ru.

Путь в Арктику

Огромная стальная конструкция медленно, почти незаметно, ползёт к опоре, на которой закреплена бутылка шампанского. Это давняя традиция мостостроителей, похожая на морскую. Лёгкий толчок – и горлышко летит в сторону! Центральный пролёт моста надвинут на опору и состыкован с другими конструкциями. Теперь можно пройти с одного берега на другой – все шесть секций путепровода соединены.   

На торжественной церемонии соединения пролётов присутствовали губернатор Югры Руслан Кухарук, главы Сургута и Сургутского района, а по видеосвязи за процессом наблюдали заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин и министр транспорта Роман Старовойт.

«Мост имеет стратегическое значение, поскольку является связующим звеном между несколькими регионами Российской Федерации, создаст предпосылки, условия для нормального функционирования нефтегазовой отрасли. И ещё одно очень важное направление, которое является актуальным для страны и в мире в целом, – он будет способствовать развитию Арктики и Северного морского пути, поэтому этот объект важен и для нашего региона, и в целом для Российской Федерации», – высказался губернатор Югры Руслан Кухарук.

Единственный мост, который сейчас связывает Ханты-Мансийский автономный округ с Большой землёй, открыли 25 лет назад. Уникальная вантовая конструкция сразу стала архитектурным символом и визитной карточкой Сургута. Однако из-за быстрого экономического роста нашего региона и соседнего Ямало-Ненецкого автономного округа интенсивность движения по нему в 3–4 раза превышает расчётную пропускную способность. Появилась необходимость ещё одного автомобильного моста через Обь.  

«Мостовой переход запланирован как альтернатива единственному существующему в настоящий момент мосту через Обь в Сургутском районе, технические характеристики которого уже не позволяют обслуживать возрастающий объём транспортного потока, и сможет обеспечить бесперебойное движение более 13 тысяч автомобилей в сутки», – сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.

С опережением графика

Строительство второго моста в районе Сургута началось почти три года назад в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и продолжается в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». По сути, объект «Мостовой переход через реку Обь» – это целая транспортная сеть, включающая автомагистраль в 45 км, три путепровода, четыре малых моста и несколько развязок.

«Новый мост станет частью формируемого коридора Тюмень – Сургут – Надым – Салехард. Президент поручил реализовать этот проект, и правительство обеспечило его софинансирование. Основную финансовую нагрузку взяло на себя руководство Югры, и я благодарю коллег за это. Благодаря командной работе и профессионализму строителей объект возводится с опережением графика», – отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Как уверяют мостостроители, объект уже готов на 72%. После стыковки пролётов начнётся финальная стадия строительства. А это колоссальная работа. Подъезды к новому мосту приходится прокладывать в песках и болотах. Помогут это сделать молодые и энергичные – уже совсем скоро в Югру приедут бойцы студенческих стройотрядов. Здесь они будут осваивать профессии бетонщика, дорожных и инженерно-технических специалистов. Строительство второго сургутского моста объявлено Всероссийской студенческой стройкой.

«Пески размываются, нам приходится укреплять. Это очень большой объём работ на лето. Для этого мы привлекаем студенческие отряды, где-то двести человек. Студенты из разных уголков страны приедут сюда, будут здесь трудиться и получать опыт. А Север – это очень хороший опыт», – говорит генеральный директор компании «Мостострой-11» Николай Руссу. 

Полностью завершить работы на мосту планируют уже нынешней осенью. «По нашим графикам и планам, 25 октября будем готовы к открытию движения», – заверили мостостроители.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах