Примерное время чтения: 3 минуты
763

Горячая линия по вопросам ЖКХ работает в Югре

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Югра 30/07/2014

469 жителей Ханты-Мансийска поинтересовались качеством жилищно-коммунальных услуг, обоснованием тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, деятельностью управляющих компаний.

Хантымансийцы в числе наиболее активных югорчан – 77 жителей города задали свои вопросы через этот сервис. Много звонков и от жителей Сургута – 86, в Сургутском районе – 44 обращения, в Нягани – 43  и Ура – 34.

Чем интересуются?

Консультационный центр и муниципалитеты подготовили 431 ответ жителям округа, из 77 обратившихся по Ханты-Мансийску исчерпывающий ответ получили 69 человек. Оставшиеся вопросы находятся на рассмотрении.

Большинство вопросов (54%) касаются порядка расчётов платы за жилищно-коммунальные услуги. На втором месте – вопросы по качеству оказания коммунальных услуг (37%), вопросы по установке приборов учёта составляют 3%, по управлению многоквартирным домом – 2%.

Примерно в равной пропорции вопросы делятся на начисление платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и отопление. То есть, в большей степени они адресованы именно ресурсопоставляющим организациям, которые при формировании платы за свои услуги пользуются утверждёнными Региональной тарифной службой тарифами, а также утверждёнными окружными отраслевыми документами нормативами. Это два базовых показателя, которые лежат в основе расчётов. Вопросы по оплате за ремонт и обслуживание содержания общего имущества – то, что формируют управляющие компании – составили 12%.

Чем недовольны?

Наибольшее количество претензий касается расчёта платы при оборудовании многоквартирных домов общедомовыми приборами учёта и жилых помещений – индивидуальными приборами учёта. Югорчане недовольны высокой платой за потребление горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения на общедомовые нужды, рассчитанной, исходя из показаний общедомовых приборов учёта, а также большими суммами доплаты при корректировке за 2013 год.

Фото: АиФ / Алексей Витвицкий

Среди вопросов по качеству оказания услуг ЖКХ, по-прежнему лидируют вопросы содержания и текущего ремонта общего имущества (доля таких вопросов – 42%). Далеко не все потребители могут самостоятельно разобраться в нормах законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и защитить свои права. Нужна разъяснительная работа.

Поэтому сегодня важно разобраться с повышением тарифов на коммунальные услуги в среднем на 4% с 1 июля этого года, согласно приказу Региональной службы по тарифам Югры. Однако одновременно с этим принято постановление правительства Югры, согласно которому повышение нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению перенесено на 1 сентября 2014 года. Норматив – второй базовый показатель, из которого складывается коммунальная плата. Информацию о тарифах и нормативах можно найти на сайте органов власти города Ханты-Мансийска – admhmansy.ru

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах