В Югру мобильный оператор МОТИВ пришел в 2012 году, но история компании насчитывает уже 20 лет - в апреле 1996 года к сети оператора подключился первый абонент. В честь юбилея самого давнего и неординарного регионального оператора его основатели рассказали, с чего же начинался МОТИВ и сотовая связь в УрФО.
«Свою первую базовую станцию я, как и первую любовь, помню в мельчайших подробностях. Отправной точкой стала телевизионная башня на Луначарского, в центре Екатеринбурга. Мы тогда все делали сами: сами строили, сами дежурили, сами аварии устраняли. И вот как-то раз на той самой башне вышел из строя высокочастотный разъём, и сигнал пропал. Надо было что-то делать, причем быстро, - качество связи мы всегда ставили во главу угла. И вот мы утеплили, как могли, одного из инженеров: надели шапку, тулуп, с головы до ног обмотали его полиэтиленовой пленкой, знаете, такой с «пупырышками», - и на лебедке подняли на высоту 120 метров. Там температура была минус 30-35 и ветер. Ему, конечно, это нечеловеческих усилий стоило, но связь была восстановлена», - вспоминает первый заместитель генерального директора компании МОТИВ Михаил Каменсков.

Сейчас у оператора установлено 3 189 базовых станций стандарта GSM и 1 867 базовых станций стандарта 4G. МОТИВ обеспечивает связь на территории 1 594 населенных пунктов, где проживает 96% населения ХМАО и ЯНАО, Свердловской и Курганской областей. Лицензионная территория оператора простирается от южных границ России до берегов Северного Ледовитого океана. Ее площадь составляет 1,5 млн. км², что сопоставимо с площадью четырех Германий или одиннадцати Греций. Высокоскоростным мобильным Интернетом 4G от оператора МОТИВ могут пользоваться 91% населения лицензионной территории МОТИВ, а это 6,5 млн. жителей.

«Я – «звезда», лечу в Москву»… Сейчас эта фраза напоминает реплику из шпионских фильмов, а раньше мы так абонентов в роуминг отправляли. Перед отъездом в другой город нужно было позвонить по специальному номеру, назвать свой пароль и пункт назначения, а после возвращения - повторить процедуру. Кстати, именно из отдела роуминга и «родился» наш контакт-центр. Нас тогда было всего четверо», - делится директор по абонентскому обслуживанию компании МОТИВ Алина Кулясова.

Сегодня у оператора МОТИВ 273 собственных офиса и 1 718 точек продаж. В среднем специалисты контакт-центра компании обрабатывают порядка 15 000 обращений в сутки. Согласно отчетам, показатель FCR (First Call Resolution) - решение проблемы после первого обращения - составляет 92-94%.

«Я пришел в компанию, когда сотовый телефон стоил, как машина, - цены варьировались от одной до шести тысяч долларов. Абонентская плата на базовом тарифе была 50 долларов в месяц, плюс 50 центов за минуту - и за входящие, и за исходящие. У нас тогда было 2-3 подключения в неделю. Сотовая связь была роскошью. А мы хотели сделать так, чтобы она была по карману каждому. И сделали. В 99-ом году, в самом начале «сотового бума», который мы отчасти и спровоцировали, наша компания выпустила первые препейдные МОБИ-тарифы. В любой Роспечати можно было купить МОБИ-карту, на которую были зачислены не у.е., как у всех, а минуты. Все очень просто, понятно и по-настоящему доступно. Не нужно было следить за курсом, постоянно переводить доллары в рубли и наоборот. Тогда же мы завезли в наш единственный в то время офис продаж относительно дешевые телефоны. Раскупили их вмиг, полки пустовали дней десять, а после того, как пришла новая партия, к нам в офис выстроились километровые очереди. МОБИ-карта появилась в мае, а уже к концу года наша абонентская база увеличилась в 3,5 раза и насчитывала уже более 7 000 человек. По тем временам прирост был бешеный», - рассказывает коммерческий директор компании МОТИВ Константин Брызгалов.

На сегодняшний день у оператора МОТИВ почти 2,5 млн абонентов. В среднем каждый день к сети подключается 1 500 новых абонентов. За всю историю компании уральский оператор выпустил 353 тарифа. Настоящим переворотом на рынке связи стал тариф «МОБИ-NEXT» - именно тогда МОТИВ первым в России отменил плату за все входящие соединения. Следующим «мобильным хитом» стал тариф «NEXT FREE» и песенка из рекламного ролика: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля, полчаса за полтора рубля». А летом 2015 года оператор первым в России отменил плату и за исходящие звонки и выпустил уникальные тарифы «ВМЕСТО!», по условиям которых платить нужно только за Интернет, а звонки внутри региона бесплатны и не ограничены. Именно эти тарифы вошли в ТОП-3 самых популярных за всю историю компании.

«Я очень хорошо помню, как мы пришли в Югру, на Ямал и в Зауралье. Рекламная кампания «ПЕСЕЦ» проходила в три этапа: сначала на улицах появились билборды с надписью «ПЕСЕЦ ИДЕТ», спустя некоторое время - «ПЕСЕЦ ПРИШЕЛ», а потом с «расшифровкой»: «Подключение быстрое, тарифы понятныЕ, Стоит попробовать, услуги разнообразныЕ, Цены низкие». Точно так же, «ПЕСЕЦ», назывался и первый тариф, который мы запустили на новых территориях. Только представьте, шел 2012 год, всюду гуляли апокалипсические настроения - представьте на фоне всеобщей истерии белые баннеры с огромной надписью «ПЕСЕЦ ИДЕТ»! Словом, реакция жителей была неоднозначной: кто-то поглядывал на все это с недоумением, кто-то шутку оценил», - вспоминает директор по маркетингу компании МОТИВ Екатерина Хворостова.

Сегодня МОТИВ продолжает расширять границы. Напомним, в феврале 2016-го на аукционе Роскомнадзора уральский оператор выиграл дополнительные частоты для развития сети 4G. Этот новый LTE-ресурс позволит укрепить позиции в «старых» регионах - улучшить качество связи и увеличить скорость мобильного 4G-интернета как минимум в 2 раза, а также выйти на рынок Тюменской области. В перспективе оператор планирует постепенный переход на VoLTE (Voice over LTE). Эта технология позволяет передавать голосовые звонки по сети 4G и гарантирует высокое качество речи, мгновенное соединение и значительную экономию заряда аккумулятора.
А это значит, что в 20 лет все только начинается…

Яркая реклама оператора всегда вызывает ажиотаж.
Реклама
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть