Примерное время чтения: 3 минуты
180

81% жителей УрФО сталкивались с финансовыми мошенниками в 2022 году

Телефонное и онлайн-мошенничество входят в топ-3 главных финансовых проблем
Телефонное и онлайн-мошенничество входят в топ-3 главных финансовых проблем freepik.com
Югра, 18 августа - АиФ-Югра.

6% жителей Уральского федерального округа потеряли деньги в 2022 году из-за действий финансовых аферистов. Телефонное и онлайн-мошенничество входят в топ-3 главных финансовых проблем, которые волнуют уральцев. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» и страховой компанией «Росгосстрах».

Три четверти жителей Уральского федерального округа сталкивались с попытками финансового мошенничества (телефонные звонки мошенников от имени банка, мошеннические ссылки на оплату покупок и другие способы вымогательства денег) с начала 2022 года, но им удалось избежать убытка. Еще 6% респондентов стали жертвами мошенников и потеряли деньги. Ни разу с начала 2022 года не контактировали с мошенниками 20% уральцев. Несмотря на большое количество столкнувшихся с мошенниками, лишь 39% сообщили об этом (36% – проинформировали банк, 3% – поставили в известность правоохранительные органы), 61% – не говорили никому.

Большинство уральцев положительно относятся к идее Банка России дать возможность клиентам банков устанавливать запрет на любые онлайн-операции, либо ограничивать параметры этих операций – например, максимальную сумму для одной трансакции или лимит на определенный период времени. 41% скорее поддерживает возможность такого запрета, 26% – полностью поддерживают как меру защиты от мошенников. Категорически против такой меры – 6% жителей округа, 26% – скорее отрицательно. Еще большей поддержкой пользуется идея ЦБ дать гражданам возможность устанавливать себе запрет на выдачу кредитов. Скорее положительно к такому самозапрету относятся 37% респондентов. Полностью поддерживают такую меру 41%, считая ее эффективной для защиты от мошеннических кредитов. Лишь 21% против права граждан запрещать себе кредиты.

По мнению директора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Ильи Сулоева, ввод самозапрета усложнит реализацию мошеннических схем с кредитами и онлайн-операциями. Но в большей степени безопасность по-прежнему будет зависеть от клиента, его доверчивости к мошенникам и степени подверженности методам социальной инженерии. «Фишинг и социальная инженерия в различных её проявлениях остаются наиболее распространенными видами мошенничеств. При этом банки постоянно совершенствуют механизмы противодействия этим методам совместно с ключевыми участниками рынка, федеральными и региональными правоохранительными органами. Применяемые банком «Открытие» инструменты онлайн анализа транзакционного трафика позволяют выявить и пресечь 99% попыток мошенников вывести или обналичить украденные суммы», – сообщил Илья Сулоев.

Более половины опрошенных жителей Урала поддерживают сдачу биометрии для оформления финансовых услуг. 32% относятся к этому скорее положительно, хотя лично не видят для себя особых преимуществ, еще 24% полностью поддерживают финансовую биометрию. Скорее отрицательно относятся к биометрии 25%, резко отрицательно – 18%, которые считают, что она опасна из-за риска утечки персональных данных.

Отвечая на открытый вопрос о финансовых аспектах, которые волнуют их сейчас больше всего (можно было давать больше одного варианта ответа), уральцы на первое место поставили сохранение дохода в условиях инфляции (57%). В топ-3 таких вопросов также входят телефонное и онлайн-мошенничество (52%) и рост рисков потери доходов на основном месте работы (27%). Почти четверть респондентов (23%) беспокоит волатильность и непредсказуемость валютного курса, 13% – ограничения в пользовании банковскими картами за границей, 11% – падение стоимости активов на фондовом рынке. Лишь 3% жителей УрФо не волнуют никакие вопросы, связанные с финансами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах