Примерное время чтения: 3 минуты
157

Цирюльник для четвероногих. Как работает зообизнес в период пандемии?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Аиф-Югра 05/08/2020
Стрижка животных стала для Елены делом жизни
Стрижка животных стала для Елены делом жизни / Елена Старикова / Из личного архива

Коронавирус никого не обошел стороной, малый бизнес выживает как может, но кто-то сумел справиться с трудностями и нашел выход из ситуации. Елена Старикова из Ханты-Мансийска – владелица зоосалона и грумер, в свое время она не сдалась и добилась разрешения на работу. Секретом успеха она поделилась с «АиФ-Югра».

Из ветеринаров – в грумеры

Елена начинала работать мерчендайзером, потом ветеринаром на станции юных натуралистов, позже устроилась в государственную ветеринарную клинику, где проработала много лет. В ветеринарии ей не хватало развития, а стоять на месте не хотелось. В последнее время в клинике появились просьбы о стрижке животных, тогда Елена и стала парикмахером для лохматых клиентов. Но не хватало опыта в этом эксклюзивном деле. Она решилась получить образование грумера.

Анастасия Смирнова, «АиФ-Югра»: Пандемия коснулась всех, отразилось ли это на вашем бизнесе?

Елена Старикова: Период пандемии, конечно, повлиял отрицательно. Когда все началось, салон пришлось на пару недель закрыть. Мы тогда с мужем остались оба без работы, ведь бизнес у нас семейный. Но руки не сложили, написали обращение в Роспотребнадзор и губернатору. Через какое-то время нам ответили согласием на работу в нашей сфере с определенными условиями. Сейчас, придерживаясь всех требований, продолжаем трудиться. Двери у нас закрыты, в салон хозяев не пускаем, принимаем животных на улице в переносках, все вопросы, пожелания обсуждаются по телефону.

– Пользовались ли вы какими-либо мерами поддержки государства?

– Нет, мы не пользовались. Два года я работала дома, спустя некоторое время поняла, что нужно воплощать свои идеи и задумки в жизнь, тем более клиентов стало больше, нужно было расширяться, тогда я и решила открыть свой салон с довольно большим спектром услуг.

– Сложно было открыть бизнес? С какими трудностями столкнулись?

– Начинать бизнес было сложно, у нас в городе нет хороших мастеров, салонов, где я бы могла учиться и набираться опыта. Много сил и денег было вложено в мое образование. Учусь я и по сей день, повышаю свою квалификацию, участвовала в конкурсах, занимала первые места. Мой муж во всем меня поддерживает.

С животными работать комфортнее

– А сложно угодить хозяевам?

– Я люблю животных больше, чем людей. Мне намного комфортнее работать с четвероногими друзьями. В большинстве случаев я пытаюсь понять, что хочет хозяин, но бывают случаи, когда просят стрижку одну, но я доказываю, что другая будет лучше для внешнего вида и здоровья животного. Многие соглашаются и остаются довольными. У нас нет такого, что просят побрить собаку, которой это противопоказано, и мы побрили, заработали денег. Нет, мы в таком случае откажем. Мы за функциональный груминг.

– Как справляетесь с непослушными животными?

– Да, есть и такие, но это в основном те, кто приходит к нам в первый раз. Бывают сильно избалованные, дома шкодничают, но у нас они ведут себя хорошо. Мы пытаемся договариваться с ними. Когда мы с мужем только начинали работать, брали всех подряд, сейчас же агрессивных не берем. Были случаи, когда после укусов и царапин я не могла работать. С опытом я отношусь ко всем непослушным намного проще, я разговариваю с ними или слушаю музыку, тогда они понимают, что нам нужно доработать, и успокаиваются.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах