Примерное время чтения: 6 минут
797

Директор УФПС ХМАО - Югры - об уникальности югорской почты

Чем живет югорская почта и чем она отличается от остальных, какие существуют перспективы для развития почтовой службы?  На эти вопросы ответил директор УФПС ХМАО - Югры Андрей Ершов.

директор УФПС ХМАО - Югры Андрей Ершов.
директор УФПС ХМАО - Югры Андрей Ершов. Фото: Почта России

- Андрей Николаевич, какие существуют ключевые направления для развития почты в настоящее время?

- На сегодня у нас три цели, над которыми мы работаем: обновление почтовых отделений, развитие почтовых сервисов и предоставление финансовых услуг населению.

Обновление отделений – это приведение в порядок имеющихся помещений в соответствии с программой «Доступная среда» и в рамках текущего ремонта, закупка нового оборудования для отделений и отделка помещений в новом визуальном стиле, работа с персоналом основного производства. Все это делается в целях повышения качества обслуживания населения нашего региона и улучшения условий труда наших сотрудников.

Население Югры обслуживает порядка 200 отделений почтовой связи. С 2016 по 2018 отремонтировано 23% почтовых отделений, в том числе в рамках адресной программы «Доступная среда».

В 2019 году работа продолжится, в порядок приведут еще 18 почтовых отделений, из них 14 будут отремонтированы по адресной программе «Доступная среда».

В зависимости от расположения в отделениях осуществляется комплексный ремонт, модернизация в новом формате или реконструкция в рамках государственной программы «Доступная среда», активным участником которой стала Почта России.

С начала реализации этого проекта в Югре частично или полностью стали доступны для людей с инвалидностью 38 отделений. Они оборудованы входными пандусами, рассчитаны на свободное передвижение инвалидов-колясочников внутри помещения, а также оснащены надписями, выполненными крупным шрифтом. По просьбе посетителя операторы почтовых отделений дублируют зрительную информацию и оказывают необходимую помощь. В отделения также разрешено входить с собаками-поводырями.

Кроме этого в Югре осуществляется модернизация отделений в новом формате. Отделение приводят в соответствие современным требованиям и пересматривают стандарты и технологии оказания услуг. Яркий пример этому почтовое отделение в Нижневартовске (ул. Пионерская, 1).

Для удобства посетителей действует система управления очередью, банкомат «Почта Банка» с функцией выдачи и внесения наличных, pos-терминал для оплаты почтовых услуг банковскими картами.

Сервисы и услуги Почты России – это те инструменты, с помощью которых взаимодействие наших сотрудников и наших клиентов становится намного легче и проще: простая электронная подпись, оплаченная посылка через сайт, курьерская доставка. Эти сервисы доступны на сайте и в приложении Почты России.

Простая электронная подпись дает возможность получать регистрируемые почтовые отправления без заполнения извещений. Для получения своей посылки достаточно назвать только пароль из смс. Услуга востребована: 70 % регистрируемых почтовых отправлений югорчане получают при помощи смартфона. Самые активные получатели – клиенты Сургутского почтамта.

Преимущество посылки, оформленной через сайт, заключается в том, что клиент не только собирает посылку дома, и вносит адресные данные получателя и отправителя, но и может оплатить посылку в режиме онлайн. Сумму платежа можно рассчитать на сайте Почты России. С начала года югорчане уже отправили около 2000 предоплаченных посылок.

Важные моменты: коробка не должна содержать никакой текстовой информации кроме бланка с адресами, оплата услуги только резервируется, а не списывается со счета клиента, и посылку следует принести в отделение не позднее 72 часов. И если клиент оформил посылку дома и оплатил ее, то в очереди тоже стоять не придется.

Еще одно направление - финансовое, которое мы успешно развиваем на селе вместе с «Почта  Банк». Коммунальные платежи, связь, госпошлина – все эти операции доступны в режиме онлайн в «Личном кабинете».

- Чем отличается почта села от городской почты?

- Главное отличие в сегментировании рынка. В сельской местности, особенно в небольших населенных пунктах, есть только частные магазины. В сельских отделениях почтовой связи в настоящее время можно приобрести социально значимые товары по доступной цене. При том, что Почта России – предприятие, которое не дотируется государством. Реализация товаров народного потребления дает возможность населению покупать качественные товары, а сотрудники - влиять на уровень своей заработной платы.  

В городских отделениях такого, конечно, не встретишь. Мы анализируем рынок и предлагаем клиентам городских отделений почтовые и финансовые услуги.  

- Почта России – федеральная сеть, но отделения есть не везде. Как вы выходите из положения?

- Половина югорских отделений находятся в сельской местности и в труднодоступной местности. Почта в такие районы доставляется с учетом имеющихся маршрутов, используется не только автомобильный транспорт. В Югре в штате УФПС имеется капитан судна и почтовый катер, который курсирует с мая по октябрь по рекам Обь и Иртыш и их притокам.

- У вас есть такой слоган: «Одна страна - одна почта». Какие еще смыслы «зашиты» в эту фразу, кроме того, что структура федерального значения?

- Речь об уникальной команде, о почтовых сотрудниках. Практически повсеместно можно встретить почтовые династии: родители начинают, а дети и внуки подхватывают и продолжают трудиться на почте.

На почте обычно считают семейный стаж, как, например, у оператора 1 класса отделения почтовой связи № 85 г. Урая Оксаны Сидоровой. Ее мама, Татьяна Сидорова, проработала в сфере почтовой связи более 25 лет. На двоих у них обширный почтовый стаж – порядка 40 лет.

- Чем уникальна югорская почта?

- В 2018 году УФПС ХМАО – Югры впервые вошли в число лидеров по стране. Филиал занял 12 место в рейтинге филиалов страны. Текущий уровень удовлетворенности клиентов 4,7. Это лучший показатель на Урале и в десятке лучших по стране.

В югорских сельских отделениях часто звучит не только русский язык, но и национальный язык ханты и манси.

- Что хотите пожелать коллективу и клиентам?

Возвращаясь к слогану «Одна страна, одна почта», хочу сказать, что наша сила в нашем единстве. Поэтому почтовикам я желаю идти в ногу со временем, быть в тренде, приятно удивлять клиентов современными сервисами. А клиентам – помогать и тюменской, и югорской почте стать лучшими!

- Как можно поздравить почтовиков, как считаете?

- В лучших почтовых традициях – отправить именное поздравление почтой!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах