Примерное время чтения: 5 минут
107

Аморалка в телефоне

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АИФ-Югра 29/02/2012

С появлением компьютерных и телефонных игр мир разделился на тех, кто в них играет (регулярно или изредка), и тех, кто их на дух не переносит. Надо признать, что последних меньше в разы. В основном, это пожилые люди, которые с опаской относятся ко всем техническим новинкам.

 

В редакцию пришло письмо от читательницы Анны Павловой из Сургута: «Я купила внуку сотовый телефон, - пишет она. – В нём оказалась игра «Спаси мальчика от виселицы». Игрок отгадывает слова, как в «Поле чудес». Неправильно называешь букву – появляется виселица. Палочка за палочкой. Потом человечек, петля… Не отгадал слово – человечек погибает. Мой внук может играть в это безумие бесконечно. Я считаю, что подобные игры развивают в детях тягу к садизму и агрессию. Я хочу знать, кто за это безобразие отвечает». Мы попытались найти ответ на вопросы, спросив мнение нескольких экспертов и обычных людей.

Фото: russianlook.com

 

Кто отвечать будет?

«Старая добрая «Виселица» - мы в эту игру на уроках играли, в тетрадке виселицу рисовали. И никто не воспринимал это повешение как издевательство. Отгадывая слово, мы спасали человека! Если следовать логике автора письма, то «Бой кораблей» – это массовое убийство, «Сапёр» - преднамеренное убийство с особой жестокостью, «пасьянс» развивает любовь к азартным играм. Думаю, не надо утрировать. Даже в детских сказках выживает самый умный и храбрый, остальных Баба-Яга съедает. Вот и пусть дети учатся быть лучшими, словарный запас расширяют.

А не нравится вам то, чем занимается внук – уберите игру из телефона, а  главное, - проводите с внуком больше времени», - рассуждает учитель русского языка и литературы Анна Семёнова. «Программисты пишут компьютерные игры. Компании типа Samsung Electronics или Nokia покупают права на них и адаптируют под свои телефоны. Очевидно, они и несут за всё это ответственность. К нам, компаниям-распространителям, приходят телефоны с уже установленными играми. И всё лицензировано, - рассказывает эксперт одного из салонов сотовой связи  Дмитрий Ниживий. – Т.е., жалобы нужно отправлять в Южную Корею. Но это нонсенс. Наши отечественные умельцы могут «перепрошить» телефон и удалить одну из игр, но это будет стоить денег. А вообще телефонные игры по сравнению с компьютерными – детский лепет. В них нет и намёка на жестокость. Впервые за 10 лет сталкиваюсь с такой претензией».

 

 Фото: russianlook.com

 

В России введён запрет на доступ детей к информации, которая вызывает у них ужас, панику или оправдывает насилие и противоправное поведение. Оценивать, может ли продукция нанести детям вред, будут эксперты: психиатры, педагоги, психологи и врачи. Но пока неизвестно, на основе каких критериев они будут выносить решение. Да и Интернет никто не отменит, следовательно, дома только родители смогут оградить детей от нежелательного воздействия игр. Кроме того, научных исследований, доказывающих связь между насилием на мониторе и психологическими травмами у детей, – нет. В прокуратуре округа нам сообщили, что в Югре случаев преступлений и несчастных случаев, связанных с компьютерными и, тем более, телефонными играми, выявлено не было.

Самая страшная игра

В данной ситуации действительно целесообразней говорить о жестокости компьютерных, а не телефонных игр. Возглавляет список самых жестоких игр World of Warcraft (WoW), тем не менее, ею увлечены 10,5 млн. детей и взрослых.

 

 Фото: russianlook.com

 

«Я бы не говорил о жестокости, главное - мотивы компьютерных «убийств», - рассуждает игрок Евгений Ломов. - Защитить мир от большого зла, не дать террористам заложить бомбу, победить врага. Это хорошие цели, и это не означает, что геймер пойдёт стрелять на улице и будет наживать себе неприятности в реале. Игра – это одно, а жизнь – совсем другое». В мировой практике есть случаи смерти игроков от того, что они играли сутками, пренебрегая пищей и сном. Таких случаев в мире – единицы. «Во всём необходима мера, - считает психотерапевт Игорь Бредихин, - компьютерные игры –  огромный и разнообразный мир, где можно почерпнуть много полезного: улучшить реакцию, развить логику, сбросить напряжение, но можно и попасть в игровую зависимость. Проверьте себя: если вы способны ограничить своё пребывание в фантазийных мирах двумя – максимум тремя часами в сутки, то всё в пределах нормы. Если находите причины предпочесть игру всем другим делам – это тревожный симптом».

Многие исследователи компьютерных игр настаивают на том, что не игра делает ребёнка агрессивным, а уже проявившаяся жестокость или обида заставляют выбирать те игры, где он сможет «отомстить» врагам или самоутвердиться. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах