Примерное время чтения: 4 минуты
97

Как захотели, так и поделили

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АИФ-Югра 21/06/2012

В течение пяти лет в округе должны закрыть проблему с вагон-городками. В Нягани этот вопрос решают весьма своеобразным способом. 

К добру или к худу?

В мае на очередном заседании гордумы были приняты изменения в правила землепользования. Законотворцы Нягани расширили зоны застройки и территории 28 балочных массивов попали под зонирование. Возникает вопрос: к добру это для простых людей, или к худу. 

«Мы поменяли зону многоэтажной жилой застройки на зону индивидуальной застройки постоянного проживания, - 

объясняет начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Нягани Ирина Устименко. – Мы 

исходили из того, чтобы жители балков могли улучшить свои жилищные условия. Такая возможность у них сегодня есть».

Территории вагон - городков разделены теперь на зоны индивидуальной жилой застройки постоянного проживания, дачные посёлки, зоны многоэтажной застройки и территории, где строительство жилых домов запрещено. Т.е. если раньше жители вагончиков ждали, что город даст им жильё, то теперь чиновники предлагают им оформить в собственность кусок земли, на котором стоит их жилище, и самим построить дом своей мечты. Для тех, кто нашёл деньги и уже сделал это, изменения во благо. Остальным помощи в строительстве дома ждать неоткуда. По данным анкетирования, которое проводила рабочая группа, большинство из тех, кто живёт в вагончиках, действительно хотят остаться на своей земле и начать строиться. Только вот в вагон - городках практически нет коммуникаций и какого-либо благоустройства.

Все равны, но кто-то равнее…

Зоны жилой застройки постоянного проживания хороши тем, что под них будет разрабатываться специальный проект: 

проведут дороги, коммуникации - муниципалитет обязан это сделать. А вот жители, например, вагон-городка АТХ, который попал в зону застройки домами сезонного проживания (дачами), могут построить дом, прописаться, но коммуникации придётся тянуть за свой счёт. В этом всё различие. Есть ещё один нюанс. 

«Вагончики ставились в каком угодно порядке, на свободном клочке земли, - комментирует ситуацию заместитель директора Департамента имущественных и земельных отношений администрации Нягани Николай Суханов. – Для того чтобы построить дом, нужно провести межевание, чтобы участок земли подходил по всем правилам и параметрам. Территории, где вагончики стоят слишком близко друг к другу, скорее всего, будут объединять». 

Возникает вопрос: а если кому-то не хватит земли? Пока ответа на этот вопрос нет. Нет и ответа на вопрос, что делать жителям балочных массивов промзоны, где любое строительство жилья запрещено. Скорее всего, им предложат участвовать в окружной жилищной программе или ждать, когда из округа придёт муниципальная адресная программа. Но когда это случиться… Ждать придётся и тем, кто живёт на территории, которая будет отдана под многоэтажную застройку. Здесь всё зависит от появления инвестора. Этого можно ждать не один год.

Можно, конечно, отказаться от земли и переселиться в квартиру по окружной программе с субсидией в 30%.  Популярностью такая помощь пока не пользуется, но других вариантов нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах