Эксперты Югры положительно оценили правительственные меры поддержки организациям, действующим в сфере территориального маркетинга и брендинга.
Поддержка талантливых югорчан в реализации проектов, направленных на создание творческих территорий, креативной деятельности, а также урбанистики, закреплена в рамках изменений, которые внесены региональным правительством в окружную госпрограмму «Развитие гражданского общества». 1 марта стартовал прием заявок на конкурс гранатов на развитие социально-значимых проектов, направленных на создание положительного имиджа ХМАО. Участвовать в нем могут и индивидуальные предприниматели, и юридические лица.
«Эта новая мера поддержки направлена на создание условий для реализации проектов в сфере урбанистики, креативной деятельности, формирование творческих пространств, новых точек притяжения в муниципалитетах», – отметила ранее губернатор Югры Наталья Комарова.
Новый грант реализуется по восьми направлениям. Речь идет о проектах, направленных на формирование положительного имиджа и позиционирование автономного округа на региональном и международном уровнях. Это продвижение туристической и культурной направленности региона, экономического и инвестиционного потенциала ХМАО, создание фото и видео контента, популяризующих автономный округ, улучшение комфортной среды, общественных и культурных пространств.
Новую инициативу регионального правительства эксперты оценили на портале «Экспертного клуба». По мнению директора АНО «Центр «Югра-социум», эксперта Изборского клуба Ильи Верховского, грантоискателям следует объединять современные коммуникативные технологии с древнейшими, уникальными архаическими смыслами обско-угорской цивилизации. Сегодня огромная территория Югры объединяет 22 муниципалитета, десятки городов. И лишь пять районов имеют русские названия: Октябрьский, Советский (наследие советских времён), Белоярский, Берёзовский районы. Город Радужный.
Югра - один из наиболее многонациональных регионов России, в котором проживают представители 124 национальностей. Уникальность территории заключается в том, что округ является исконным местом проживания коренных малочисленных народов Севера - ханты, манси и ненцев. Значительная его часть относится к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и это, безусловно, является сильной стороной при брендировании автономного округа. Для решения многих задач, стоящих перед правительством округа необходимо правильное позиционирование округа как внутри округа, страны, так и за пределами России, отмечают эксперты.
«Это не простая задача и она в настоящее время получит дополнительную возможность для успешного решения, - считает директор АНО «Центр правовой поддержки» Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин. - Ведь о своем конкурентном преимуществе нужно правильно заявлять. С помощью выделения грантов для предприятий, работающих на в сфере территориального маркетинга и брендинга Югра сможет громко заявить о себе, и рассказать о своих преимуществах. Что, несомненно, скажется в лучшую сторону и на внутреннем туризме, и на инвестиционной привлекательности округа, и еще во многих отраслях экономики».