aif.ru counter
Ольга ПРЯДОХА 75

Форум по брендингу и маркетингу. Станет ли Югра «жемчужиной России»

На первый региональный форум по брендингу и маркетингу Югры съехались сотрудники муниципальных администраций в области туризма, культуры, экономики, краеведы, общественники, представители креативного сообщества и медиасферы.

Федеральные эксперты в области территориального позиционирования регионов были удивлены, увидев сибирский размах и подход к делу. На форуме они давали мастер-классы, делились опытом, показывали удачные и не очень успешные примеры брендинга. Все для того, чтобы через некоторое время о Югре заговорили как о жемчужине России.

Я - сибиряк

Зачем нужен бренд? Об этом рассказали известные на всю страну и даже мир сибиряки из Новосибирска - авторы проекта I’m Siberian. В свое время, создавая бренд, они пошли самым простым путем.

«Мы просто спросили себя: «А что для меня мой дом, моя Сибирь?». И поняли, что это холод, мороз, медведи - и это наш национальный код. Сибиряки - это такие суровые с виду бородачи, которые в душе очень добрые люди. И мы запустили такой посыл в народ. Нас поддержали, потому что отождествляют себя с этим образом», - рассказывает соавтор проекта I’m Siberian Владимир Черепанов.

Сегодня I’m Siberian - известный мировой бренд и туристический проект, охвативший, как вирусная реклама, практически всю Сибирь. Присоединиться к нему может и Югра - яркая часть Сибири. Для этого нужно только желание - авторы проекта с удовольствием принимают в свою команду идейных и креативных.

«Скоро мы запустим наш флешмоб «Белые пляжи Сибири», чтобы показать всем, что они ничуть не уступают белым пескам заграничных курортов. Сибиряки уже готовят купальные костюмы, чтобы позировать на заснеженных пляжах в хорошем настроении. Ничто не мешает присоединиться к флешмобу и югорчанам, которые, как я увидел, свой дом любят не меньше нашего», - говорит Владимир Черепанов.

История или современность?

Флешмобы флешмобами, а методология простого, но популярнейшего среди молодежи бренда югорчан заинтересовала. Тем более, что и подход к созданию собственного бренда в регионе схож с тем, что применяли к проекту I’m Siberian.

«Я впервые на подобном форуме. Обычно вопрос создания бренда территории решается за закрытыми дверями на аппаратном совещании губернатора.  Выделяют средства, находят успешное маркетинговое агентство и выдают пожелания властей. И федералы, которые уже разработали немало таких проектов, едут в регион, смотрят на жизнь людей со стороны и работают. А здесь не так, - тут есть огромное количество заинтересованных людей, которые хотят и, главное, могут сами создать свой уникальный продукт. От нас требуются только инструменты», - объясняет идеолог центра прикладной урбанистики Святослав Мурунов.

На чем строить бренд региона и города, от каких идей отталкиваться и кто должен этим заниматься - главные вопросы форума. Федералы уверены - молодежь, которая и будет разрабатывать так называемый брендбук Югры, должна сначала вспомнить историю своего региона.

«Она у вас действительно огромная. И если выбирать из двух направлений: современность, то есть тренды времени, то, что интересует молодежь в соцсетях, и историю округа, которому, к слову сказать, 900 лет, то я бы выбрал второе. Тенденции меняются, а история остается, и в вашей истории немало фактов, которые сами по себе - бренд региона», - уверен эксперт.

А что изменится?

Если говорить о реальных делах, которые могут последовать за созданием бренд-бука, то это не только привлечение в Югру туристов извне. Бренд территории должен привлекать в регион инвестиции и крупных предпринимателей, стать интересным для миграции и, что немаловажно, - улучшить качество жизни самих югорчан.

«Самое большое заблуждение в том, что бренд территории - это логотип и нашивки на футболках с красивыми надписями и картинками. Нет! За этим стоит большая работа всех органов власти, организаций, департаментов и общественников. Чтобы стать привлекательными для гостей, нужно наладить внутренние процессы. Так или иначе, если брендированием заняться всерьез, то стоит начинать с создания комфортной среды для бизнес-сообщества, для молодежи и детей. Иначе сюда не захотят вернуться», - уверен Святослав Мурунов.

Неформальный с точки зрения подхода к организации, но необычный форум завершился созданием резолюции. В ней прописали срок создания собственного бренда, договорились в каждом муниципалитете округа создать рабочие группы, которые и будут отвечать за позиционирование своих территорий. Проекты брендбуков в каждом городе Югры будут разрабатывать весь следующий год. Вполне возможно, что после защиты брендовых проектов, в генпланах застройки региона появятся новые локации и социальные объекты. По крайней мере, правительство Югры обещает поддержать инициативы жителей.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество