Ноябрь в округе в этом году выдался аномально холодным. Из-за внезапных тридцатипятиградусных морозов жители округа были вынуждены в срочном порядке доставать из гардероба тёплые вещи. К каким ещё «сюрпризам» от погоды нужно готовиться югорчанам? И как скоро в связи с новыми погодными условиями в регионе заработают зимники?
10 лет такого не было
Как сообщают метеорологи, необычное ноябрьское похолодание связано с арктическим антициклоном, который пришел в Югру с северо-востока.
«Устойчивое теплое длинное лето перешло в мягкую осень. Переход от осени к предзимью у нас произошел с опозданием примерно в неделю. Ноябрь выдался необычный, ведь такого мороза в этом месяце не было у нас в регионе лет 10. Практически всю неделю отменяли школьные занятия с 1 по 4 и с 1 по 9 классы», - пояснила начальник отдела метеопрогнозов Ханты-Мансийского Гидрометцентра Ольга Андреева.
Югра оказалась в самом центре арктического антициклона, что и обеспечило аномальное понижение температуры и повышение атмосферного давления. Однако уже на этой неделе северо-восточный ветер, который принес похолодание, повернул на запад и позволил тёплому атлантическому воздуху согреть жителей Западной Сибири.
Между тем, Гидрометцентр России уже опубликовал примерный температурный прогноз на ближайшие 6 месяцев. Большую часть отопительного сезона в Югре прогнозируют близкую к средним многолетним значениям температуру. Однако синоптики полагают, что февраль в этом году будет холоднее, чем в предыдущем, а в марте температура будет выше средних значений.
А что с зимниками?
Между тем, из-за пришедших в Югру ранних холодов строительство более 2,5 тысяч километров автозимников идёт с двухнедельным опережением графика. Как сообщил представитель департамента общественных и внешних связей Югры, зимние дороги в регионе могут открыться уже в начале декабря.
Начальник отдела гидрологии Елена Сергеева рассказала, что, по последним данным, на Иртыше полыньи ещё виднеются в районе гидропостов Ханты-Мансийска, поселков Сибирский и Горноправдинск. На остальной же территории Югры уже установился ледостав.
Сейчас в округе возводят 17 ледовых переправ и 54 автозимника. Для десятков труднодоступных поселков эти дороги на несколько месяцев станут единственными сухопутными путями сообщения с остальной территорией региона. На строительство зимников из окружной казны было выделено около 300 миллионов рублей.
Первые автомобили пересекут ледовые переправы только после доскональной проверки. Дороги должны выдерживать транспортные средства весом до 30 тонн.
«Во время проверки замеряют толщину льда, проверяют наличие всех предупреждающих знаков и шлагбаумов. На переправах длиной от 50 метров постоянно должны дежурить люди. Они будут следить за соблюдением правил, количеством техники на льду и технических состоянием переправ», - рассказал начальник пресс-службы МЧС по Югре Вадим Симоненко.
Сейчас толщина льда пока непригодна ни для пеших переходов, ни для переезда на транспорте. МЧС России по Югре проводит разъяснительные работы и убедительно просит граждан воздержаться от выхода на лёд до открытия зимников.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть