Примерное время чтения: 4 минуты
91

Из Крыма в Югру на «Победе». Медиаэкспедиция проехала по памятным местам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Югра 20/09/2023
По пути следования участники делают остановки.
По пути следования участники делают остановки. / Официальная страница в "ВКонтакте" / Победа в наших сердцах

На прошлой неделе стартовала традиционная международная медиаэкспедиция «Победа в наших сердцах». Это девятый по счёту автопробег на раритетных автомобилях ГАЗ М-20 «Победа».

В поддержку защитников Отечества

В этот раз югорские автомобили добираются из Крыма в Югру через Донбасс. В пути будут почти две недели, остановятся в 10 городах. В этом году акция проходит в поддержку участников специальной военной операции.

Первая экспедиция совершилась ещё 11 лет назад по инициативе молодёжи автономного округа. Она прошла по городам УрФО.

«Идея возникла в 2012 году. В первый раз мы проехали из Нижневартовска до Верхней Пышмы Свердловской области и ощутили массовый отклик: нас благодарили ветераны Великой Отечественной, акцией заинтересовались дети. Годом позже география проекта была расширена: мы посетили 12 городов-героев бывшего Советского Союза. Нам предлагали включить в маршрут и Берлин, но тогда участники автопробега решили этого не делать, потому что там в 1945 году воевали наши деды. А затем, в 2014 году, политическая ситуация изменилась. Увидев, что происходит на Донбассе, мы всё же решили доехать с автопробегом до Берлина», – рассказывает руководитель проекта «Победа в наших сердцах» Игорь Илык.

В прошлом году медиаэкспедиция прошла в рамках гуманитарного проекта «Север для Победы. Каждый для дела мира», посвященного вкладу представителей народов Севера в Победу. Участники побывали в двух десятках городов России и Беларуси, финишировав в деревне Почтовая Глинка в Кормянском районе Беларуси, где находится единственный в мире музей вдов Великой Отечественной войны.

Автомобили с именами

За десять лет участники проехали более тридцати стран на раритетных автомобилях, у которых есть имена: «Смуглянка», «Катюша», «Брест», «Морячка», «Мурманск», «Легенда», «Маэстро», «Гавань». Все они представители легендарной марки «Победа», которая массово производилась в СССР в середине прошлого века. Свою историю машины начали в 1946 году. Говорят, что «путёвку в жизнь» им дал лично Иосиф Сталин. Последний серийный автомобиль этой марки сошёл с конвейера Горьковского автозавода в 1958 году. Всего за 12 лет было выпущено 240 тысяч машин марки «Победа». Сейчас такие автомобили – большая редкость. А уж если они на ходу – тем более.

По словам участников автопробега, все автомобили с родными двигателями. Поэтому за процессией обязательно двигаются эвакуатор и автомобиль с запчастями. Если вдруг что-то сломалось, можно быстро починить. В день машины преодолевают от 300 до 500 километров.

Участник медиаэкспедиции Иван Фустов из Свердловской области специально приобрёл в Челябинске «Победу» – кабриолет 1950 года выпуска, чтобы стать участником этого мероприятия. В обычной жизни хозяин на ней не ездит, бережёт. 

«Каждый автопробег «Гавань» делает порядка 7 тысяч километров. Для сравнения: на другом своём автомобиле, которым я пользуюсь ежедневно, за 2 года проехал 8 тысяч километров», – рассказывает Иван.

По пути следования экспедиции участники посещают памятные места, связанные с Победой в Великой Отечественной войне, – памятники, мемориалы, встречаются со школьниками и студентами. Буквально вчера «Победы» побывали в музее Великой Отечественной войны «Самбекские высоты», который находится в Ростовской области. Уже три года, как тут открыта для посетителей «Партизанская деревня». Её территория почти 14 гектаров. Она была построена солдатами и офицерами Южного военного округа. Деревня полностью воссоздана по фотографиям архивов военно-исторических музеев области и по воспоминаниям участников партизанского движения.

В деревне есть замаскированный штабной сруб, полоса препятствий, площадки с ростовыми фигурами для метания ножей, сапёрных лопаток и топоров, а также медицинский пункт, шалаши, столовая и землянки.

В этот раз югорские автомобили добираются из Крыма в Югру через Донбасс.

Одно сооружение особенно привлекает посетителей – это действующая пекарня, где для всех гостей музейного комплекса выпекается партизанский хлеб. Рецепт описан в «Справочнике войскового повара-пекаря» 1944 года издания.

Стартовали участники в Севастополе, за 12 дней они побывают в Симферополе, Керчи, Новороссийске, Волгограде, Саратове, Самаре, Златоусте, Екатеринбурге, Тюмени, а 24 сентября прибудут в Ханты-Мансийск.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах