Примерное время чтения: 4 минуты
137

Лето – пора возможностей. Подростки из Югры летом предпочитают зарабатывать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аиф-Югра 20/07/2016

В разгар летних каникул школьники посвящают себя не только отдыху и развлечениям. Ежегодно тысячи югорских ребят трудоустраиваются, чтобы самим заработать деньги. Сколько платят подросткам и какую работу они выполняют - в материалах «АиФ-Югра».

Новые силы

С начала лета в округе к работе приступили молодежные трудовые отряды. Всего в Югре их 22. По словам директора департамента образования и молодежной политики Югры Любови Ковешниковой, порядка 15 тысяч ребят ежегодно трудоустраиваются по самым различным направлениям.

Среднемесячная зарплата юного трудяги составляет 6 – 8 тысяч рублей за четыре часа труда в день.

Ребята выполняют различную работу: благоустройство и озеленение городской территории, помощь вожатым в организации внешкольного досуга детей, курьерская работа, архивирование документов, помощь продавцам в магазинах, работа в библиотечной системе, обслуживание зрелищных мероприятий.

Любовь Ковешникова отмечает, что особое внимание уделялось и уделяется тем категориям молодых людей, которые обладают приоритетным правом трудоустройства. Это подростки из числа тех, кто за какие-то провинности попал на учет комиссии по делам несовершеннолетних, дети-сироты и дети-инвалиды, представители малочисленных народов Севера, ребята из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, а также подростки, стремящиеся зарабатывать на свою семью, если их родители - безработные.

Миллион – на организацию трудотрядов

Один миллион рублей из региональной казны распределят между победителями конкурса проектов, направленных на организацию молодежных трудовых отрядов.

По словам первого заместителя губернатора Югры Геннадия Бухтина, такая работа успешно ведётся на всех территориях округа, поэтому поддержку получат все муниципалитеты. «К началу июля у нас создано свыше 7 тысяч временных рабочих мест для несовершеннолетних. Мы существенно опережаем темпы прошлого года, - отметил он. - Важно, чтобы на временных рабочих местах ребята приобретали полезные для жизни навыки. Кроме того, необходимо пристально следить за соблюдением всех норм охраны и режима труда подростков».

Открыл в себе лидера

 «Я работаю вожатой у ребят с 9 до 11 лет и мне это нравится, - рассказывает 16-летняя Анастасия Чухарева из Пыть-Яха. - Я с ними играю, занимаюсь и вообще люблю детей. Работаю строго по графику с 14 до 17, с понедельника по пятницу. - Все лето я провожу в Пыть-Яхе. Не знала, чем себя занять, и решила, что лучше с пользой проведу время и подзаработаю денег. Я коплю себе на новый телефон».

Ксения Буякина помогает вожатой в том же учреждении, что и Анастасия. Ксении - 14 лет, она только переходит в восьмой класс. «Мне было нечем заняться дома, ведь надо развиваться, - рассуждает юная югорчанка. - Этот труд много значит, потому что в трудовую книжку вносится запись, это пригодится мне в будущем. Мне нравится работать с детьми, я играю с ними. А на деньги, которые заработаю, куплю что-нибудь к школе, а может, получится накопить на какую-нибудь крупную покупку».

Ксюшины родители с радостью приняли желание ребенка заработать деньги своим трудом, поддержали в начинании. И все опрошенные нами родители также положительно отозвались о возможности подросткам заработать. Отмечая не только помощь для семейного бюджета, но и пользу для общего развития. «Мой сын работает озеленителем. Ему всего 15 лет, и мне было очень приятно, когда он сообщил, что хочет сам зарабатывать. Пусть поймет, что значит работа. Будут уважать и ценить родителей, которые столько сил отдают ради блага своих детей», - поделилась радостью мама пыть-яхского трудотрядовца.

«Работа в трудовых отрядах позволяет привить детям трудовые навыки, получить дополнительные знания и умения. Это получение подростками опыта самостоятельного трудоустройства и сотрудничества в трудовом коллективе, организация досуга, создание условий для развития лидерских, творческих способностей», - считает директор депобразования.

«Мы сначала как-то не могли организоваться для уборки двора, и я придумал, как нам действовать, чтобы не бегать зазря, - рассказал 10-классник Артем Лисовских. – А мне потом сказали, что я – лидер. Первый раз про себя это узнал, пойду на специальные занятия по лидерству».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах