Примерное время чтения: 6 минут
725

Молчать нельзя сотрудничать. НКО и СМИ обсудили проблемы взаимодействия

Журналисты сотрудничают с сургутским общественным движением «Дай лапу»
Журналисты сотрудничают с сургутским общественным движением «Дай лапу» ugra-news.ru

Почему журналисты не часто приходят на мероприятия, которые проводят некоммерческие организации, не всегда берут их пресс-релизы в работу? Как наладить общение СМИ и НКО, узнал наш корреспондент.  

Что хотят НКО

На площадке V Международного гуманитарного форума «Гражданские инициативы регионов 60-й параллели» прошла дискуссия по теме «СМИ и НКО Югры - что и как можно изменить в сотрудничестве». В беседе участвовали девять экспертов - как со стороны средств массовой информации, так и некоммерческих организаций. Спикеры вместе со зрителями обсудили ключевые проблемы, возникающие при взаимодействии региональных СМИ и НКО, а также выработали решения по данным вопросам.

Руководители некоммерческих организаций поделились информацией об опыте взаимодействия со СМИ, отметив, что прежде всего, нужно самим НКО научиться доносить информацию до своей целевой аудитории. Зачем НКО попадать на тот или иной канал, газету или журнал?

«Мы должны рассказать о том, что делаем, о результатах работы. СМИ стоит понять, что 90% НКО не имеют пресс-службы, не умеют писать релизы», - заметила председатель региональной общественной организации «Югорский интеллектуальный клуб» Ольга Сидорова. – Нам очень часто жаль, что, если нет коммерческих отношений, наши релизы обрезаются, передаются не так, как бы хотели мы, поэтому смысл меняется. Например, строчки, что проект сделан на грант, обрезаются, а нам нужно это упоминание».

Председатель правления регионального общественного движения помощи бездомным животным «Дай лапу» Александра Нуриева говорит, что у них нет проблем с освещением деятельности ни на телевидении, ни в газетах. 

«Есть большой массив проектов, которые, к сожалению, не все выходят в информационную плоскость. Так и появилась идея создания «Медиашколы».

«СМИ не должны приезжать к нам сами, просто потому что мы классные! Нам самим необходимо научиться взаимодействовать с ними, понимать политику того или иного СМИ, и, исходя из этого, создавать поводы, чтобы мы были им интересны», - поделилась своим мнением Александра Нуриева.

Она считает, что НКО надо постараться найти конкретного журналиста, который будет в теме, и постоянно к нему обращаться. «С журналистами нужно дружить, - говорит общественница. - Сейчас люди любят добрые события, на такие и представители СМИ более охотно откликаются. Например, летом к нам приезжали пожарные мыть вольеры для собак. Это событие заинтересовало многих».

Про медиашколу Югры

Член Общественной палаты автономного округа, главный редактор изданий «Новости Югры» и «Сургутская трибуна» Владимир Меркушев рассказал об опыте сотрудничества с НКО, а также о созданном совместно с Общественной палатой Югры проекте «Медиашкола волонтеров Югры».

«Работая с реестром НКО, мы поняли, что есть большой массив проектов, которые, к сожалению, не все выходят в информационную плоскость. Так и появилась идея создания «Медиашколы», - поделился Владимир Меркушев. - Необходимо понимать, что тем, кто хочет эффективно взаимодействовать со СМИ, нужно выстраивать партнерские отношения с ними, и, возможно, рассматривать какие-то проекты с точки зрения совместной деятельности».

Напомним, что проект «Медиашкола волонтеров Югры» был создан на базе Общественной палаты в 2019 году. Его основной задачей стало обучение медиаграмотности волонтеров, которые смогут заниматься общественной деятельностью, эффективно используя медиаресурс в социальных сетях, либо помогать действующим общественным объединениям в освещении их мероприятий.

Кто кому нужен больше?

Этот вопрос все же остается открытым. С одной стороны НКО необходимо рассказывать людям о своей работе, а журналисты нуждаются в интересных и актуальных темах.

«Наши журналисты такие же люди, они помогают ближним, животным и участвуют как волонтеры в ваших проектах, поэтому возможны только партнерские отношения. Можно договориться с руководителями СМИ об освещении мероприятия», - считает заместитель директора окружного Центра «Открытый регион» Ольга Межлумян.

Ольга сравнила работу над проектом сотрудников НКО с рождением и  воспитанием ребенка, в которого вкладываешь всю душу и силы. И тут необходимо учитывать и тот факт, что «никто не обязан и не сможет любить вашего ребенка точно так же сильно, как и вы».

«Поэтому не стоит обижаться, если журналисты не смогли очень досконально и подробно рассказать о вашем проекте, упомянуть всех, кто принимал участие. Порой, это и невозможно по некоторым объективным причинам. И может быть даже не нужно писать пресс-релизы правильно, а просто с эмоциями и искренне рассказать о событии, человеке, проекте», - считает Ольга Межлумян.

Как отмечают журналисты, которые присутствовали на встрече как эксперты, о работе НКО они много пишут, снимают сюжетов и программ. Ведущая программ ГТРК «Югория» и автор цикла передач «Общественный интерес» Татьяна Тюкмаева высказала мнение, что на их телеканале достаточно информации об НКО, есть специальный цикл программ, который специализируется на работе общественников. Ее коллеги из ОТРК «Югра» Оксана Адамчук и Мадина Аулеханова тоже так считают. Оксана Адамчук, как руководитель цикла программ, посвященных деятельности НКО, отметила, что любой житель Югры может написать на сайт их телеканала письмо и рассказать свою истории, его обязательно «возьмут в работу», и будет сюжет или программа по этой теме.

Чего ждут журналисты от НКО?

Руководитель социальных проектов и программ Агентства социальной информации, координатор медиаклуба «АСИ – Благосфера» Москвы Ольга Дроздова рассказала об исследованиях тематики СМИ в период начала пандемии.

«Журналисты любят работать с эксклюзивной информацией. НКО часто пишут  один и тот пресс-релиз и делают его массовую рассылку, а это для журналиста значит – «не для меня, а для всех», поэтому ждать съемочную группу не стоит. Скорее всего такой пресс-релиз даже не откроют», - отметила Ольга Дроздова.

По мнению эксперта, журналисты хотят интересные и особенные темы, и почти всегда после этого получается отличный текст или программа, которым доверяют читатели и зрители. Также московский эксперт настоятельно порекомендовала всем НКО сделать свой собственный сайт или странички в соцсетях, которые регулярно обновляются. Оттуда журналисты будут брать информацию, цитировать экспертов НКО.

Справка
Программа V Международного гуманитарного форума «Гражданские инициативы регионов 60-й параллели» разделена на три тематических направления: «Национальные проекты и участие в их реализации гражданских инициатив», «Некоммерческие организации и социальное предпринимательство: стабильность в эпоху перемен» и «Добровольчество». Деловая программа рассчитана на 15 дней – с 1 по 16 декабря – и включает в себя различные форматы: диалоговые площадки, дискуссии, лекции, вебинары, публичные разборы проектов и множество других.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах