Примерное время чтения: 5 минут
427

Нереальные игры. Киберспорт – в Югре

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Югра 20/09/2017
Лариса Славная / Из личного архива

Свыше 250 киберспортсменов вышли в финальный этап турнира на кубок главы Сургутского района. Финальные игры начались в минувшие выходные в сургутском торгово-развлекательном центре «Сити Молл». Призовой фонд составил около 150 тыс. рублей. Предварительные отборочные игры одолели почти 17 тысяч геймеров.

По словам организаторов, компьютерный спорт, как и любой другой, становится неотъемлемой частью жизни общества.

Гладиаторы киберарен

Фото: Из личного архива/ Лариса Славная

Любители онлайн-игр, виртуальных пространств и дополненной реальности собрались в эти выходные на первый такой турнир. Играть в финале готовились 3 команды в дисциплине DOTA2 и 4 человека - в Hearthstone. Была организована трансляция на огромном экране, и присутствующие смогли поболеть за своих друзей. Сражения продолжались несколько часов. Украшением действия стали девушки в костюмах и гриме фантастических персонажей - Яна Февралева - Sombra и ее подруга Оля Садыкова - Draenei. Яна занимается изготовлением костюмов и созданием ярких образов. С девушками фотографировались все желающие, в том числе и глава района, поддержавший идею проведения первого в истории муниципалитета кибертурнира.

«Все больше молодых людей находят себя в сети интернет, но это не всегда безопасно. Поэтому мы решили провести такой интересный турнир, - пояснил глава Сургутского района Андрей Трубецкой. - Отборочные игры прошли более 17 тысяч человек - настолько массовое участие привело нас к решению провести турнир и для Сургутского района, и для Сургута. Хочу надеяться, что цель, которую ставили, - чтобы молодые люди могли найти себя, отвлечься от плохого влияния и хорошо провели время, открыть для себя новое общение - мы достигли. В дальнейшем планируем предусмотреть три киберарены на базе учебных классов и здание для киберспорта. Есть и новаторские идеи: развитие робототехники, запланировали три компьютерных класса. Спасибо всем организаторам и устроителям турнира».

СПРАВКА
Общероссийская общественная организация - Федерация компьютерного спорта России существует с 24 марта 2000 года и содействует развитию киберспорта и специальной подготовке человека к соревнованиям на базе компьютерных технологий. В России официально признаны четыре дисциплины: боевая арена, соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени и технический симулятор.

«В марте мы приняли решение о проведении этого турнира. С мая по август проходили предварительные онлайн-игры, - рассказал начальник управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района Руслан Марценковский. - Победители участвуют в финале - не менее 250 человек. Также создана Федерация компьютерного спорта Сургутского района. Любой желающий может участвовать, но есть правила для участия в турнирах: возраст старше 16 лет и успеваемость не менее 3,5 баллов. Также человек должен заниматься физподготовкой: отжиматься, подтягиваться и т.д. Мы в Сургутском районе решили создать такие условия для развития спортсменов. В 2018 году планируем организовать клубы, а в четырех поселениях района откроем классы для участников».

Фото: Из личного архива/ Лариса Славная

С командой или соло

У создателей федерации киберспорта - грандиозные планы. «В Lan-финале турнира участвовали 3 команды (Jeremy, Useless, Х-land) в дисциплине DOTA2 и 4 человека в Hearthstone. Игры происходят в интернете на серверах разработчиков игр. Онлайн-трансляция игр была только на предварительных турнирах - на сайте «twitch», - рассказал президент Федерации компьютерного спорта Сургута и Сургутского района Артем Щепотьев. - В турнире по DOTА нужна команда из пяти человек, есть игры, в которые играют индивидуально. И навыки можно оттачивать самостоятельно. Мы с моими друзьями из нашей федерации начали играть со школьной скамьи - с 12 лет. Федерация в конце этого - начале следующего года планирует создать небольшой клуб с мини-киберареной, есть планы по созданию большого сообщества по киберспорту».

Кстати

Киберспорт стал частью жизни всех геймеров. Преуспеть в нем помогают личные знания и умения, плюс способность действовать в команде. Онлайн-проекты основаны на этих принципах. Транслировать их из любой точки планеты дают возможность специальные программы. При этом транслируемый файл пополняется музыкальными дорожками, трехмерными изображениями, другими эффектами. Во время трансляций важно наличие качественного интернет-соединения и хорошего оборудования. Сбоев и торможений быть не должно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах