В течение всего лета в соцсетях появляются жалобы из разных муниципалитетов региона на качество водопроводной воды. Жители размещают фото и видео, на которых из кранов течёт жидкость, больше похожая на чай или кофе, чем на воду. Ситуацию в Нефтеюганске и Белом Яре пришлось взять на контроль окружному правительству.
Грязная, вонючая, пахнет болотом
«Кока-Кола» пытается вернуться в Россию», – шутят жители Нефтеюганска в комментариях к видео с текущей из-под крана коричневой жидкостью.
В городских пабликах нефтеюганцы устраивают своеобразную перекличку – в каком микрорайоне вода хуже. Особенно часто в чатах фигурируют 11-й, 12-й, 13-й, 14-й, 15-й, 16-й, 8-й, 8А микрорайоны – практически весь город. Пользователи отмечают, что вода не только грязная, но ещё имеет неприятный запах болота – естественно, использовать такую для приготовления пищи невозможно.
Проблема качества воды в Нефтеюганске существовала почти сорок лет. Как и в большинстве муниципалитетов Югры, здешняя артезианская содержит много железа. Несколько лет власти города обещали, что чистая вода в квартирах нефтеюганцев появится после открытия фильтровальной станции. В декабре 2023 года станция обезжелезивания была введена в эксплуатацию. После этого водопроводная вода была признана соответствующей санитарно-эпидемиологическим показателям.
«Прошло несколько дней после запуска станции, а мы уже увидели изменения. Вода стала другой. Мы очень рады!» – написала тогда председатель нефтеюганского общества инвалидов Наталья Бичукова.
И вот нынешним летом жители снова видят возвращение к прежнему, и это пугает.
Временные трудности
Как отмечают в администрации города, в целом питьевая вода соответствует требованиям СанПиН. Причина ухудшения качества – в летних ремонтах коммунальных сетей.
Помимо плановых ремонтов в рамках подготовки к зиме, нынешним летом в Нефтеюганске реализуется масштабный проект комплексной модернизации системы водоотведения. Ведётся строительство новой канализационной насосной станции и полная замена напорного коллектора протяжённостью 1 700 метров на улице Сургутской. Кроме того, за летний сезон в городе планируют заменить около трёх километров сетей теплоснабжения и убрать их под землю.
«Труба в полиэтиленовой оболочке, у неё меньше теплоотдача, меньше теплопотери. Поэтому было принято решение провести работы по подземной прокладке трубопровода», – рассказал начальник аварийно-диспетчерской службы АО «Югансктранстеплосервис» Александр Колесников.
Жалобы жителей города взял на контроль окружной департамент ЖКХ и порекомендовал нефтеюганцам фиксировать каждый случай нарушения нормативов. «Оформлять соответствующие акты с обязательным участием представителей управляющих компаний, после чего подавать заявления на перерасчёт платежей за период несоответствия услуг установленным требованиям. Такой подход позволит не только защитить права потребителей, но и поможет коммунальным службам оперативно выявлять и устранять возможные проблемы в системе водоснабжения», – считают в департаменте ЖКХ.
КСТАТИ
Если у вас возникли претензии к качеству водопроводной воды, обращайтесь в вашу управляющую компанию (УК) или напрямую в ресурсоснабжающие организации. Они возьмут пробы воды. Если показатели на входе в дом не соответствуют нормативам, подайте заявление в ресурсоснабжающую организацию для перерасчета. Если же проблема в вашей квартире, а на входе в дом вода надлежащего качества, обратитесь в УК с просьбой о промывке сетей. Контакты управляющих компаний можно найти на официальных сайтах администраций муниципалитетов.