В Ханты-Мансийске, как бы это не казалось странным для 100-тысячного города, обсуждали как бороться с пробками. Точнее, транспортный коллапс в городе регулярно происходит только в одном месте – старой части окружной столицы Самарово, где сходятся несколько важных транспортных артерий.
Выбирали из трех вариантов
И вот в окружной столице власть решила организовать общественные обсуждения и предложить свой вариант в решении вопроса. Годом ранее этот вопрос также становился предметом обсуждений. Тогда горожанам представили два варианта: строительство в районе Самаровской площади транспортного кольца или организация на некоторых участках дорог одностороннего движения. Ни один из них тогда не получил одобрения.
«После прошлогодних обсуждений мы взяли тайм-аут и наняли специализированную организацию, которая занималась разработкой проекта, - рассказал начальник управления транспорта, связи и дорог администрации Ханты-Мансийска Олег Егоров. - Организация предложила три варианта, два из них – очень ресурсозатратные, а третий вариант мы предлагаем в качестве эффективной превентивной меры, которую относительно несложно реализовать».
По его словам, если общественность Ханты-Мансийска одобрит проект - власти смогут провести необходимые работы в течение месяца, причем не потребуется перекрывать движение на дорогах для производства работ.
Судьба дороги – в руках горожан
На слушаниях была представлена схема, на которой показано увеличение полос движения. Предлагается добавление по полосе движения для выполнения левого поворота в двух направлений. Также запланирован демонтаж пешеходного перехода.
Предложенный вариант оценил председатель общественной инспекции в сфере архитектуры, градостроительства и ЖКХ Ханты-Мансийска Александр Вайсбурт: «Основной критерий эффективности строительства любой развязки – распределение по полосам. Если при составлении данной схемы хорошо изучены интенсивность движения, транспортных потоков, тогда она будет приемлема. Сегодня действительно есть необходимость распределить эти потоки».
Участники общественных обсуждений пришли к выводу, что данная мера, предложенная администрацией – временное решение проблемы. Все равно властям придется развивать сеть автомобильных дорог в старой части Ханты-Мансийска, так количество транспорта в городе каждый год возрастает на одну тысячу единиц.
Теперь судьбу предложенного проекта должно решить интернет-голосование, которое стартует в ближайшие дни.