Новые варианты герба Югры презентовали на II форуме по брендингу и маркетингу Югры в Ханты-Мансийске.
Юрий Росич, главный редактор сетевого издания «Геральдика.ру» рассказал участникам форума об истории создания гербов, как появляются символы и почему они столь важны для региона.
«Брендирование любой территории не может быть без главного символа – герба. В гербе очень часто отражен главный символ территории, тот самый бренд, который в максимальной степени отражает представление людей о том, что это за местность», – рассказал эксперт.
Стоит отметить, Югра – единственный регион в УрФО, который до сих пор не имеет своего зарегистрированного герба.
Новые варианты похожи, но при этом в них исправлены геральдические ошибки и учтены результаты общественных слушаний.
«Варианта два. Они отличаются цветом медведей, типом короны и флагами. Медведи – это новый бренд округа. Главный символ прежний – птица Кат ухуп вой», – делится Русич.
По его словам, медведи – наиболее яркий символ, который ассоциируется с культурой коренных народов Югры ханты и манси. Они представляют собой тотемное священное животное, которое считается сыном Бога.
«В современной геральдике короны давно уже не имеют никакого отношения к монархии, это просто отражение некоего политического статуса территории. А флаги – это повышение статуса фигуры, на которой они изображены. Так исторически сложилось, что фигура с флагом имеет более высокий статус», – пояснил эксперт.
По словам Русича, бурная реакция при обсуждении вариантов герба возникает в каждом регионе, поэтому Югра в данном случае не является исключением.
«Люди обычно привыкают к тому, что они видели многие годы, к символу, который давно известен. В данных вариантах мы ничего нового не предлагаем. Это развитие символов, не более того. Но уточнение символов по геральдическим правилам, которые не меняют смысла символики герба. Все только развивается», – подчеркнул Юрий Росич.
Напомним, четыре эскиза герба, а сейчас их уже два, предложила авторская группа, возглавляемая Юрием Росичем. С 2002 года он занимает должность главного редактора сетевого издания «Геральдика.ру», с 2007-го – соредактора информационного ресурса по историческим дворянским гербам «Гербовник.ру». Росич – автор и разработчик нескольких десятков территориальных гербов по всей России, внесенных в Государственный геральдический регистр РФ, в том числе герба и флага Псковской области, муниципальных районов, городских и сельских поселений.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть