В Югре появился новый инструмент для продвижения местных брендов. Вышел в свет каталог продукции предпринимателей, работающих в сфере креативного бизнеса.
Чем богаты
Издание представил Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес». В каталог включена информация о продукции более двух десятков предпринимателей. Все они производят уникальные товары с региональным колоритом, которые могут стать оригинальными подарками и памятными сувенирами. По мнению представителей фонда, альбом поможет предпринимателям получать стабильные заказы, заключить долгосрочные контракты и укрепить свои рыночные позиции.
Электронная версия каталога уже размещена на портале «бизнесюгры.рф». А печатный вариант альбома направлен во все муниципалитеты, а также крупные бизнес-структуры. Идеями югорских креативных предпринимателей уже заинтересовались в Ростелекоме, Сбербанке, Альфа-банке, Ханты-Мансийском НПФ, ЮРЭСКе и Юграэнерго.
В каталог включены изделия из меха, кости мамонта, стекла и металла, авторские куклы, резьба по дереву, сувениры с нефтью, экологически чистые продукты из местных дикоросов – всё, чем славится наш округ и чем он отличается от других регионов. А кроме того, в альбом вошли коллекции югорских дизайнеров одежды, выполненные с использованием национальных мотивов северных народов. Надо отметить, что такие местные бренды, как «Ам», «Ёмас», изделия дизайнера Ксении Илауски известны уже далеко за пределами Югры. В феврале этого года в Москве на ВДНХ в рамках выставки «Россия» прошёл показ коллекций югорских модельеров, которые получили высокую оценку экспертов в сфере модной индустрии.
Выявить лидера
Создание и продвижение региональных брендов – одна из приоритетных задач правительства Югры в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». В округе работают десятки небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей, чья продукция узнаваема как на региональном, так и на российском рынке. Об этом говорили и на полях Югорского экономического форума. Эксперты отмечают, что появление собственных территориальных «марок» в самых разных сферах – от производства продуктов питания до организации культурных и спортивных событий – способствует продвижению местной продукции, а также узнаваемости региона у жителей других территорий. А это помогает развитию туризма. Поэтому особую важность приобретают взаимосвязи и коллаборации между предпринимателями. Так, в Югре в скором времени будет создан клуб креативных лидеров.
В Югре предприниматели, работающие в социально значимых направлениях, получают грантовую поддержку окружных властей. Для них предусмотрены возможности получения субсидий на развитие бизнеса и льготные условия кредитования. В Сургуте, где малый и средний бизнес развивается особенно активно, предусмотрены меры поддержки от администрации города в виде возмещения части затрат на оплату аренды и консалтинговых услуг. Предпринимателям оказывается юридическая помощь при оформлении документов, конкурсных заявок и лицензирования.
Окружным фондом «Мой Бизнес» совместно с Роскачеством разработана система добровольной сертификации «Сделано в Югре». Сертификаты дают производителям региона конкурентные преимущества при продвижении продукции по всей стране. Уже получено 25 заявок от предпринимателей региона. Лидер по количеству заявок – продукция агропромышленного комплекса.