Примерное время чтения: 3 минуты
56

От еды до моды. Как в Югре помогают продвижению регионального бизнеса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Югра 04/12/2024
Создание и продвижение региональных брендов – одна из приоритетных задач правительства Югры.
Создание и продвижение региональных брендов – одна из приоритетных задач правительства Югры. Фонд развития Югры

В Югре появился новый инструмент для продвижения местных брендов. Вышел в свет каталог продукции предпринимателей, работающих в сфере креативного бизнеса.

Чем богаты

Издание представил Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес». В каталог включена информация о продукции более двух десятков предпринимателей. Все они производят уникальные товары с региональным колоритом, которые могут стать оригинальными подарками и памятными сувенирами. По мнению представителей фонда, альбом поможет предпринимателям получать стабильные заказы, заключить долгосрочные контракты и укрепить свои рыночные позиции.

«Каталог креативной продукции призван стать эффективным инструментом для взаимодействия с крупными заказчиками и поможет наладить сотрудничество с корпоративными клиентами. В результате креативные предприниматели региона получат возможность масштабировать свои производства и кратно увеличить объёмы продаж», – считает генеральный директор фонда «Мой Бизнес» Денис Скрыганов.

Электронная версия каталога уже размещена на портале «бизнесюгры.рф». А печатный вариант альбома направлен во все муниципалитеты, а также крупные бизнес-структуры. Идеями югорских креативных предпринимателей уже заинтересовались в Ростелекоме, Сбербанке, Альфа-банке, Ханты-Мансийском НПФ, ЮРЭСКе и Юграэнерго. 

В каталог включены изделия из меха, кости мамонта, стекла и металла, авторские куклы, резьба по дереву, сувениры с нефтью, экологически чистые продукты из местных дикоросов – всё, чем славится наш округ и чем он отличается от других регионов. А кроме того, в альбом вошли коллекции югорских дизайнеров одежды, выполненные с использованием национальных мотивов северных народов. Надо отметить, что такие местные бренды, как «Ам», «Ёмас», изделия дизайнера Ксении Илауски известны уже далеко за пределами Югры. В феврале этого года в Москве на ВДНХ в рамках выставки «Россия» прошёл показ коллекций югорских модельеров, которые получили высокую оценку экспертов в сфере модной индустрии.    

Выявить лидера

Создание и продвижение региональных брендов – одна из приоритетных задач правительства Югры в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». В округе работают десятки небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей, чья продукция узнаваема как на региональном, так и на российском рынке. Об этом говорили и на полях Югорского экономического форума. Эксперты отмечают, что появление собственных территориальных «марок» в самых разных сферах – от производства продуктов питания до организации культурных и спортивных событий – способствует продвижению местной продукции, а также узнаваемости региона у жителей других территорий. А это помогает развитию туризма. Поэтому особую важность приобретают взаимосвязи и коллаборации между предпринимателями. Так, в Югре в скором времени будет создан клуб креативных лидеров.

«Региональные лидеры, то есть люди, которые проявляют инициативу, создают новые ниши, продукты и так далее. Таких людей достаточно много, и они действуют разрозненно. Их необходимо выявить и объединить. Определить направления, которые наиболее активно развиваются. На основе этого сформировать план действий, направленный на поддержку этих предпринимателей», – рассказал эксперт форума, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.  

В Югре предприниматели, работающие в социально значимых направлениях, получают грантовую поддержку окружных властей. Для них предусмотрены возможности получения субсидий на развитие бизнеса и льготные условия кредитования. В Сургуте, где малый и средний бизнес развивается особенно активно, предусмотрены меры поддержки от администрации города в виде возмещения части затрат на оплату аренды и консалтинговых услуг. Предпринимателям оказывается юридическая помощь при оформлении документов, конкурсных заявок и лицензирования.

Окружным фондом «Мой Бизнес» совместно с Роскачеством разработана система добровольной сертификации «Сделано в Югре». Сертификаты дают производителям региона конкурентные преимущества при продвижении продукции по всей стране. Уже получено 25 заявок от предпринимателей региона. Лидер по количеству заявок – продукция агропромышленного комплекса.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах