Примерное время чтения: 3 минуты
71

Новая выставка в Государственном художественном музее столицы Югры

Ханты-Мансийск, 29 июня - АИФ-Югра

Благодаря своим мастерам на рубеже XX - XXI столетий чешская фотография прочно заняла яркое и значительное место. Среди ее выдающихся представителей - чешский фотограф Владимир Жидлицки. Владимир Жидлицки (Vladimir Zidlicky) родился в 1945 г. Фотографию изучал в 1971—1975 в пражской FILM AND TV SCHOOL OF THE ACADEMY OF PERFORMING ARTS (FAMU). В. Жидлицки живет и работает в Брно. Начиная с 1980 г. представляет фотографии на персональных и групповых выставках. Работы В. Жидлицки хранятся в крупнейших собраниях музеев мира: Парижа, Ниццы, Кельна, Антверпена, Нью-Йорка, Сан-Франциско, в частных коллекциях.  

Излюбленное средство выражения для Жидлицки — традиционная аналоговая фотография. Основной объект съемки – человеческое тело, преимущественно женское. По мнению самого фотографа: «женское тело – абсолютный символ», единственный и незаменимый, которому нет другого соответствия в природе. Но как в технике, так и в жанре nude Жидлицки оригинален и ни на кого не похож. Но при всем том, в его работах, вопреки преобладающей в коммерческой и художественной фотографии тенденции, эротика, сексуальная чувственность снижены, телесность приобретает символическое значение, становится метафорой жизни духа.

Еще одна особенность произведений Жидлицки — уникальная техника, неординарный способ работы с материалом. Чешский автор не сторонник чистой фотографии, его негатив прежде, чем стать отпечатком, подвергается различным механическим воздействиям. С негативами фотограф работает по-разному: рисует на них, используя кисть, накладывает друг на друга, работает с его инверсиями, «эксплуатируя все мыслимые средства, которые могли бы оставить следы на оригинальном изображении, вплоть до создания в негативах отверстий». В большинстве работ определяющей доминантой снимка является выразительный световой эффект, сопоставляемый на основе сложного технического действия, исходящего из двойной выдержки, с изображаемым предметом и расчлененной графической структурой, вызывающей мнимую иллюзию пространства. 

 

Пресс-служба Государственного художественного музея 

 

С 2007 г. фотограф, до того приверженный монохромной тонированной фотографии, начал работать с цветом. В 2009 году состоялась серия персональных выставок фотографа в ряде европейских стран. Среди них – экспозиция, прошедшая в рамках Международного месяца фотографии в Европе (Братислава). В 2008 и 2010 годах фотоальбомы В. Жидлицки международным жюри были признаны «Лучшей книгой по фотографии в Центральной и Восточной Европе».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах